Перераспределительный процесс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Рассказывать начальнику о своем уме - все равно, что подмигивать женщине в темноте, рассказывать начальнику о его глупости - все равно, что подмигивать мужчине на свету. Законы Мерфи (еще...)

Перераспределительный процесс

Cтраница 3


В условиях административно-командной системы товарно-денежные отношения становятся формальными, хозрасчет нарушается, преобладают перераспределительные процессы и безвозмездное изъятие средств.  [31]

К примеру, в Швеции начала 1990 - х годов степень вмешательства государства в перераспределительные процессы была очень велика. Так, если по НОМИНАЛЬНЫМ доходам разрыв между 10 % самых богатых и 10 % самых бедных был более чем 100-кратный, то по РАСПОЛАГАЕМЫМ доходам ( после уплаты НАЛОГОВ и получения ТРАНСФЕРТОВ) - всего лишь 4-кратный.  [32]

Разный уровень обеспеченности органов власти финансовыми ресурсами, разные финансовые возможности территорий предопределяют необходимость перераспределительных процессов между бюджетами. Перераспределение средств между бюджетами разных уровней представляет собой процесс ежегодной передачи средств из бюджета одного уровня бюджетной системы на другой для оказания финансовой помощи, компенсации решений вышестоящих органов власти, а также покрытия временных кассовых разрывов. В федеративном государстве они являются наиболее важными отношениями, возникающими между органами государственной власти разного уровня и органами местного самоуправления и влияющими на состояние экономики и социальной сферы. Перераспределение средств завершает процесс достижения соответствия между доходами, закрепленными за определенным органом власти либо органом местного самоуправления, и объемом возложенных на него полномочий.  [33]

В переходной экономике России реализация задач социальной справедливости затруднена довольно скромными размерами общественного пирога, что сдерживает перераспределительные процессы.  [34]

Очевидно, что предпочтительнее социально ориентированная рыночная экономика с существенной поддержкой национального рынка со стороны государства и мощными перераспределительными процессами.  [35]

Из изложенного следует, что распределительные процессы создают предпосылки расширенного воспроизводства и обеспечивают предприятия и домашние хозяйства собственными финансовыми ресурсами, а перераспределительные процессы обеспечивают финансовыми ресурсами функционирование государства. Формирование за счет прибыли фондов денежных средств, в том числе централизованных и децентрализованных, означает наличие целевых источников финансирования конкретных мероприятий. Эти источники находят отражение в финансовых планах, сметах и отчетах об использовании средств по целевому назначению.  [36]

В качестве объектов управления финансами выступают различные виды финансовых отношений, в том числе специфических, которые предопределяются социальным строем государства, раскладом политических сил в стране и другими факторами, влияющими на перераспределительные процессы. В качестве субъектов управления в государственных, муниципальных финансах, в финансах хозяйствующих субъектов выступают специальные службы ( органы, подразделения), называемые финансовым аппаратом, а субъектами управления финансами домохозяйств выступают сами домохозяйства.  [37]

Имманентный же такому государству принцип социальной справедливости состоит в том, что благосостояние не только имущих классов, но и лиц наемного труда и других общественных групп прямо коррелирует ( благодаря осуществляемым государством мощным целевым перераспределительным процессам) с динамикой производительности общественного труда и национального дохода.  [38]

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 июля 1987 г. Об основных направлениях перестройки системы ценообразования в условиях нового хозяйственного механизма 1 предусмотрено в основных ценах на промьшшенные и продовольственные товары народного потребления значительное усиление заинтересованности предприятий-изготовителей в выпуске более широкого и разнообразного ассортимента изделий высокого качества и сокращение неоправданных перераспределительных процессов и масштабов государственных дотаций.  [39]

Стимулирование совокупного спроса, которое является, с точки зрения представителей кейнсианского направления в экономической науке, ключевым для решения основных экономических проблем, таких, как обеспечение высоких темпов экономического роста и решение проблемы занятости обусловило невиданный ранее рост государственных расходов, и, как следствие, осуществляемых в широких масштабах перераспределительных процессов.  [40]

Пересмотр оптовых цен, ориентированный на интенсификацию общественного производства, призван обеспечить выполнение следующих основных требований: придать ценам противозатратный характер, повысить их стимулирующую роль в ускорении научно-технического прогресса и создании новой техники, повышении качества продукции, ресурсосбережении, снижении материалоемкости и энергоемкости продукции, широком использовании малоотходных и безотходных технологий; обеспечить экономические предпосылки сбалансированности в народном хозяйстве натурально-вещественных и стоимостных пропорций, сократить неоправданные перераспределительные процессы и дотации; последовательно приближать цены к общественно необходимым затратам на производство и реализацию продукции, более полно отражать в них ее потребительские свойства и качество изделий, способствовать эффективному использованию производственных фондов, трудовых и природных ресурсов, учитывать в ценах затраты на их воспроизводство, а также охрану окружающей среды; улучшать соотношение цен на продукцию добывающих и обрабатывающих отраслей промышленности.  [41]

В условиях рыночной экономики кредит перемещает денежный капитал ( разные товарно-материальные ценности) из одних сфер хозяйственной деятельности в другие, обеспечивая последним более высокую прибыль. Этот перераспределительный процесс затрагивает не только стоимос / гь валового продукта и национального дохода, но также и национального богатства в отдельные периоды.  [42]

Описание перераспределительных процессов в СНС заканчивается анализом социальных трансфертов в натуральной форме. Эти операции затрагивают три резидентных сектора: домашние хозяйства, некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства, и государственные учреждения.  [43]

Выполнение ценой перераспределительной функции не является ее привилегией. В перераспределительных процессах участвует также и финансовая система, роль которой может быть гораздо выше, чем системы ценообразования, и растет по мере снижения роли цены. Поэтому понимание конкретных направлений участия цен и финансовой системы в перераспределительных процессах повышает эффективность хозяйствования как субъектов рынка, так и государственного воздействия в перераспределительных процессах.  [44]



Страницы:      1    2    3