Cтраница 4
Минимально допустимые запасы прочности дисков в турбомашинах различного применения назначают исходя из некоторых соображений, которые рассмотрены в гл. Соотношения между различными ограничениями не всегда бывают достаточно обоснованными. [46]
При повторном резком нагружении двигателя и при работе на режиме максимального числа оборотов ротора температурные окружные ( напряжения растяжения могут складываться с на-пряжениями растяжения от центробежных сил, вследствие чего возможно появление повышенных напряжений на ободе. В связи с этим целесообразно проверять прочность диска турбины и на режиме обратного температурного градиента. [47]
Выборочные характеристики результатов испытаний 11 дисков. [48] |
Это свидетельствует о резких колебаниях уровня прочности дисков ( вероятность получить наблюдаемое различие средних. [49]
Каждый диск обычно состоит из обода, в котором выполняют профильные пазы для размещения хвостовиков лопаток, полотна ( профильной части) и ступицы, или втулки, внутренняя расточка которой сопрягается с посадочной поверхностью вала. Полотно диска профилируют так, чтобы обеспечить прочность диска при максимально возможной частоте вращения. Из этих же соображений выбирают ширину ступицы. [50]
Таким образом, при полном охлаждении диска в нем будут иметь место остаточные деформации и напряжения, которые могут быть как упругими, так и упруго-пластическими. Как показали экспериментальные исследования [66], эти напряжения не снижают прочности диска и даже оказывают некоторое благоприятное воздействие, поскольку максимальные рабочие напряжения ( обычно имеющие место в центральной зоне диска) при этом несколько снижаются ( см. фиг. [51]
Число ступеней определяют с учетом ограничений, обусловленных требованиями газодинамики и прочности дисков рабочих колес. По условиям прочности дисков окружная скорость на наружном диаметре колеса не должна превышать ца: 300 - J-350 м / с при использовании в качестве материала для изготовления легированных сталей или высокопрочных алюминиевых сплавов ( типа АК. [52]
Установка шлифовального круга на фланце. [53] |
Абразивный порошок просеивается на специальном сите. Попадание крупных зерен или механических включений приводит к образованию раковин и снижению прочности диска. Абразивную массу перемешивают и выпаривают в противне, помещенном в водяной ванне с электрообогревом. Полученную массу вальцуют в несколько приемов на холодных вальцах с переменным зазором до получения толщины ленты 0 1 - 0 2 мм. Затем куски ленты кладут на чистую, слегка покрытую тальком поверхность картона. [54]