Cтраница 2
Эскизы некоторых защищенных ( бронированных) деталей вентиляционных установок приведены на фиг. Для предотвращения преждевременного износа от абразивной пыли к концам лопастей вентилятора с внутренней стороны приваривают стальные полосы шириной 10 мм. При работе колеса в условиях транспортирования запыленного воздуха гребенки плотно заполняются абразивной пылью, что способствует погашению прочности лопастей на истирание. [16]
При статических испытаниях элементы вертолета с помощью специальных приспособлений нагружаются и доводятся до разрушения. Если фактические разрушающие нагрузки равны или немного больше расчетных, статическая прочность конструкции считается достаточной. На статическую прочность могут проверяться элементы, испытывающие и переменные нагрузки. Так, например, проверяется прочность лопастей несущего винта на изгиб под действием собственного веса. [17]
Осевой компрессор 174. [18] |
Известно, что центробежные силы инерции обусловливают более высокую степень сжатия в центробежных компрессорах по сравнению с осевыми. Характеристики центробежных компрессоров более пологие, что свидетельствует о более широкой области их устойчивой работы. Осевые компрессоры имеют более высокий КПД, они более компактны. Их целесообразно применять в тех случаях, когда основным требованием является большая подача и относительно невысокое давление нагнетания. Характерной особенностью осевых компрессоров являются значительные окружные скорости ( до 400 м / с) и большое число ступеней ( до 20), что предъявляет особые требования к прочности лопастей и вала компрессора. [19]