Cтраница 2
Увеличение давления масла также повышает прочность масляных пленок и изоляции маслонаполненных кабелей в целом при приложении напряжения переменного тока. [16]
Кроме высокой смазывающей способности, характеризуемой прочностью масляной пленки, масло должно обладать противоокислитель-ной устойчивостью и препятствовать пригоранию поршневых колец в двигателях внутреннего сгорания. Смазочное масло должно иметь также низкую температуру застывания, которая сама по себе не так важна, как прокачиваемость и пусковые свойства при низких температурах. [17]
На машине Тимкена определяют главным образом прочность масляной пленки или износ трущихся деталей. [18]
Действие противопенных присадок основано на снижении прочности поверхностных масляных пленок из-за адсорбции на них молекул присадок, которые относительно плохо растворяются в минеральных маслах и находятся в основном на поверхностях раздела фазы воздух-масло, увеличивая тем самым скорость разрушения пены. [19]
Значительное место среди веществ, способных повышать прочность масляной пленки, по данным многочисленных патентов, занимают сульфокислоты и их соли. Нефтяные сульфокислоты получаются в результате действия серной кислоты или олеума на нефтяные дистилляты в процессе очистки последних или со специальной целью получения сульфокислот. [20]
На машине Тимкена определяют главным образом или прочность масляной пленки, или износ трущихся деталей. [21]
При перегреве масло в двигателе чрезмерно разжижается, прочность масляных пленок между трущимися деталями снижается, происходит интенсивный износ, а зазоры между ними уменьшаются настолько, что могут произойти задиры и заедания трущихся поверхностей деталей, а также выплавление подшипников. У карбюраторных бензиновых двигателей при перегреве увеличивается склонность к детонации и самовоспламенению горючей смеси. Наполнение двигателей воздухом ухудшается, происходит переобогащение рабочей смеси, сопровождающееся дымным выхлопом ( черный дым) и усиленным отложением сажи на стенках камеры сгорания. В результате мощность двигателя значительно падает, расход топлива возрастает, износы повышаются, работа двигателя становится ненадежной. [22]
Присадки, улучшающие смазочные свойства масел ( повышающие прочность масляной пленки), в качестве отдельной присадки применяются только в автомобильных трансмиссионных маслах, в маслах же для автомобильных двигателей улучшение смазочных свойств достигается применением указанных ниже комплексных присадок. [23]
Известно, что противоизносные свойства во многом определяются прочностью масляной пленки и ее способностью удерживаться на поверхности в процессе работы двигателя. Существует несколько методов оценки критической температуры масляной пленки. [24]
Путем введения специальных добавок в настоящее время улучшают маслянистость и прочность масляных пленок, понижают температуру застывания масел, исправляют вязкостно температурные, моющие, антикоррозионные их свойства. [25]
Нарушение нормального поступления смазки к поверхностям трения в случае вспенивания снижает прочность масляной пленки и может вызвать повышенный износ трущихся деталей. [26]
Присадки, улучшающие смазывающие свойства ад а с е л, повышают прочность масляной пленки в условиях граничного трения и при высоких давлениях снижают износ деталей. [27]
В настоящее время считается уже твердо установленным, что термины маслянистость и прочность масляной пленки, которыми прежде пытались охарактеризовать способность масляной пленки хорошо удерживаться на поверхностях, снижая трение и износ, а также предотвращая заедание, являются неопределенными и совершенно не отражают существа явления. [28]
В настоящее время считается уже твердо установленным, что термины маслянистость и прочность масляной пленки, кото - рымп прежде пытались охарактеризовать способность масляной пленки хорошо удерживаться на поверхностях, снижая трение и износ, а также предотвращая заедание, являются неопределенными и совершенно не отражают существа явления. [29]
В настоящее время считается уже твердо установленным, что термины маслянистость и прочность масляной пленки, которыми прежде пытались охарактеризовать способность масляной пленки хорошо удерживаться на поверхностях, снижая трение и износ, а также предотвращая заедание, являются неопределенными и совершенно не отражают существа явления. [30]