Прочность - масляная пленка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Нет ничего быстрее скорости света. Чтобы доказать это себе, попробуй открыть дверцу холодильника быстрее, чем в нем зажжется свет. Законы Мерфи (еще...)

Прочность - масляная пленка

Cтраница 3


Для изучения смазочных свойств масел существует много методов, основанных на определении прочности масляной пленки, противоизносных свойств масел или коэффициента трения. При подборе масел для ТВД по смазочным свойствам решающим является обеспечение надежной работы зубчатого редуктора. Для этих испытаний используются лабораторные установки с зубчатыми передачами 14, 8 ], на которых получаются результаты, хорошо сходящиеся с поведением масел в двигателе. Испытание масел на установках с зубчатыми передачами производится при различных нагрузках. Устанавливается предельная нагрузка, выше которой масло использоваться не может.  [31]

Небольшая добавка органических кислот, например олеиновой кислоты, повышает липкость масла и прочность масляной пленки.  [32]

Прежде считалось, что прочно адсорбированные ориентированные на поверхности металла молекулы смазки обусловливают прочность масляной пленки и защищают поверхность от износа.  [33]

Минеральные масла должны обладать хорошей смазывающей способностью: обеспечивать совершенную жидкостную смазку и надлежащую прочность масляной пленки во всех узлах трения механизма в зависимости от скоростей, нагрузок и температур.  [34]

Минеральные масла должны обладать хорошей смазывающей способностью: обеспечивать совершенную жидкостную смазку и надлежащую прочность масляной пленки во всех узлах трения механизмов в широком диапазоне скоростей, нагрузок и температур. Сохранность масляной пленки на трущихся поверхностях необходима для устранения полусухого или сухого трения, вызывающего износ и разрушение деталей.  [35]

Как показали результаты испытаний, нейтрализованный хлор -, серу-и фосфорсодержащий диоксан значительно улучшает прочность масляной пленки и снижает коррозийность масла Д-11, вследствие чего это соединение может быть использовано в качестве присадки, улучшающей смазывающие и антикоррозийные свойства масел.  [36]

Противоизносные и противозадирные присадки предназначены для снижения коэффициента трения, уменьшения износа и повышения прочности масляной пленки на трущихся деталях. Эти присадки добавляют в масла, работающие в особо напряженных условиях при смазке поверхностей трения деталей машин. Применение таких присадок позволяет предотвратить задиры и схватывание поверхностей трения тяжелонагруженных зубчатых передач.  [37]

Поэтому в условиях старта тяжелого вала ( например в турбогенераторах) важно создавать условия прочности масляной пленки, что достигается применением масел с добавкой выоокоочи-щенных остаточных масел, имеющих активные соединения. При развитии полного числа оборотов вала эти условия перестают играть свою роль.  [38]

Замена специальных трансмиссионных ( особенно специальных масел для гипоидных передач) какими-либо другими, без присадок, повышающих прочность масляной пленки, практиковаться не должна.  [39]

Масла специальные ( ГОСТ 4002 - 53 и 4003 - 53) содержат осернен-ные компоненты, вводимые с целью повышения прочности масляной пленки на рабочих поверхностях шестерен. Предназначаются эти масла для применения в автомобилях с сильно нагруженными механизмами трансмиссии. Для главных передач автомобилей с гипоидными шестернями применение каких-либо иных масел, кроме масла, специально выпускаемого для гипоидных передач ( ГОСТ 4003 - 53), не допускается, так как ведет к быстрому износу шестерен.  [40]

Это отрицательное явление устраняется путем добавления к маслам присадок для высокого и сверхвысокого давления, называемых также противосварочными присадками, повышающими прочность масляной пленки.  [41]

При выборе пластичного смазочного материала следует принимать во внимание следующее: соответствие вязкости масла основы диапазону рабочих температур, консистенцию, коррозионную стойкость и прочность масляной пленки. Консистенция применяемых в подшипниках смазочных материалов не должна чрезмерно изменяться ни от изменения температуры в пределах ее рабочего диапазона, ни вследствие контактного взаимодействия смазываемых поверхностей. Известно, что при повышенных температурах смазочный материал интенсивно стареет и окисляется, а продукты окисления оказывают отрицательное действие на смазочный материал. Смазочный материал должен защищать подшипник от коррозии и не вымываться из подшипника при попадании воды. Материалы на натриевой основе эмульгируют в присутствии воды и вымываются из подшипника. Очень устойчивыми к воде и хорошо защищающими от коррозии являются смазочные материалы на литиевой и кальциевой основах. Для повышения прочности масляной пленки в тяжелонагруженных подшипниках применяют пластичные смазочные материалы с антизадирными присадками.  [42]

Минеральные масла, загущенные полиизобутиленом до необходимой вязкости, почти полностью сохраняют низкотемпературные свойства маловязкого компонента и приобретают преимущества более вязких масел в отношении прочности масляной пленки.  [43]

Лабораторные испытания на приборе ДК-2 и четырехшариковом аппарате образцов масла Д-11 с 2 % триалкилдитиофосфатов показали, что триалкилдитиофосфаты обладают хорошими противокоррозионными свойствами и увеличивают прочность масляной пленки.  [44]

Переход от решения совместной, контактной и гидродинамической задачи механики к созданию принципиально новых инженерных методов расчета на износ и долговечность зубчатых передач невозможен без экспериментального определения предельных значений комплекса условий, определяющих прочность масляной пленки в тяжелонагруженном контакте.  [45]



Страницы:      1    2    3    4