Cтраница 1
Прочность соединения покрытия с основой является одной из эксплуатационных характеристик. [1]
Прочность соединения покрытия с основным металлом зависит не только от характера связей между металлом и покрытием. [2]
Для повышения прочности соединения покрытия с основой создатели новых аппаратов для напыления материалов стремятся повысить скорость частиц нагретого металла и защитить их от влияния кислорода и азота воздуха. При распылении металла сжатым воздухом содержание углерода, например, в напыляемом материале уменьшается почти в 3 раза. [3]
Обилие методик определения прочности соединения покрытия с основным металлом затрудняет сопоставление результатов изучения этого важнейшего свойства покрытий. Учитывая роль прочности соединения при эксплуатации металлов с покрытиями, в данной монографии в главе 4 достаточно подробно рассматривается порядок проведения испытаний по всем методикам. Даются сведения о форме, размерах, требованиях к чистоте и точности изготовления образцов. Что касается группы Структурные исследования, то в классификации приведены только наиболее распространенные из применяемых способов изучения тонкого строения. Большинство приемов препарирования и исследования покрытий апробированы ранее на металлических образцах и не вызывают особых затруднений. [4]
В результате оплавления значительно повышается прочность соединения покрытия с основой, увеличивается когезионная прочность, исчезает пористость и улучшается износостойкость. [5]
Одним из основных способов определения прочности соединения покрытия с основным металлом является штифтовый метод. Образцом служит шайба, в отверстие которой устанавливается цилиндрический штифт таким образом, что его торцевая поверхность находится заподлицо с плоскостью основания шайбы. На общую поверхность торца штифта и шайбы после соответствующей подготовки наносится покрытие. Испытания проводят путем вытягивания штифта из шайбы с записью усилия. После отрыва штифта от покрытия определяют отношение максимальной нагрузки к площади торца штифта. Это отношение является количественной характеристикой прочности соединения покрытия с основой. [6]
Многообразие и взаимодействие факторов, определяющих прочность соединения покрытия с основой, а также отсутствие стандартной методики затрудняет, а иногда и делает невозможным сопоставление данных, полученных на образцах разных размеров и форм у различных исследователей. Практически еще не решены вопросы стандартизации образца, особенно в части геометрических размеров и форм штифта. [7]
Наибольшее влияние остаточные напряжения оказывают на прочность соединения покрытия с основным металлом: при их высоких значениях происходит самопроизвольное отслоение или возникают трещины в покрытиях. Если изделие не имеет достаточной жесткости, то остаточные напряжения приводят к изменению его формы или короблению. Уровень, знак и характер распределения остаточных напряжений определяет конструктивную прочность изделий, влияет на химические, механические и электрофизические -, свойства покрытий. [8]
Формы торцевых сечений штифтов. [9] |
Далее рассмотрим наиболее характерные методы определения прочности соединения покрытия с основным металлом для каждого из выделенных направлений. [10]
Известны два варианта этого метода оценки прочности соединения покрытия с основным металлом. [11]
Остро стоит вопрос со стандартизацией определения прочности соединения покрытия с основным металлом. Большое число методик, входящих в эту группу испытаний, требуют разнообразия испытательного оборудования и образцов. Аналогичные трудности существуют и для некоторых других групп методик. [12]
Применение вероятностно-статистических методов анализа и прогнозирование прочности соединения покрытия для газотермических, детонационных покрытий будет, по-видимому, затруднено вследствие более сложного строения последних по сравнению с электролитическими. [13]
Схема образца ( а и устройства для испытания ( б на прочность соединения покрытия с основным металлом методом конического штифта. [14] |
Анализ имеющегося опыта использования штифтового метода определения прочности соединения покрытия с основой и результаты экспериментальных исследований, выполненных в Лаборатории ИГД СО АН СССР по проблеме упрочнения металлических сплавов, позволяют рекомендовать наиболее, на наш взгляд, приемлемый, однако не лишенный недостатков вариант. [15]