Cтраница 2
Установка для клепки рам автомобилей. [16] |
Основными дефектами рам являются погнутость балок и поперечин, трещины усталости, трещины по отверстиям под за -: клепки, нарушение прочности заклепочных соединений. [17]
Инспектор при внутреннем осмотре барабана котла выборочно обстукивает заклепочные швы молотком массой 0 5 - 1 5 кг ( в зависимости от толщины стенок), тщательно проверяет состояние стенок, заклепочных и сварных швов, заклепок и связей, выявляет отсутствие коррозии на внутренней и наружной поверхностях стенок, отсутствие трещин и надрывов, особенно вблизи отверстий, в сварных швах и местах отбортовки, отсутствие отдулин и выпучин у обогреваемых элементов котла, отсутствие кольцевых трещин в завальцо-ванных концах труб, нарушений плотности и прочности вальцовочных и заклепочных соединений, а также повреждений обмуровки, которые могут вызвать опасность перегрева металла элементов котельного агрегата. Кроме барабанов инспектор исследует состояние коллекторов, соединительных штуцеров большого диаметра и других элементов котла, опасных с точки зрения взрыва. [18]
Изучение прочности материала в данном случае еще недостаточно, нужно изучить прочность заклепочных соединений из материала повышенного качества, прочность материала при повторных нагрузках в особенности при наличии местных ослаблений и прочность материала в отношении продольного изгиба. Нужно ожидать, что повышение прочности материала увеличит область применения тонких стержней и листов, а вместе с тем приобретут большое практическое значение вопросы устойчивости металлических конструкций. [19]
Однако необходимо следить, чтобы в процессе эксплуатации автомобиля не нарушалась геометрическая схема рамы, правильность положения и прочность ее лонжеронов, поперечин, кронштейнов и других частей. При работе автомобиля в особо тяжелых дорожных условиях и особенно после столкновений и аварий автомобиля необходимо тщательно проверить геометрическую схему рамы, целость отдельных ее частей, а также прочность заклепочных соединений. [20]
Синтетические клеи получают на основе фенольных, эндо-ксидных и других смол и сочетаний этих смол. Ими пользуются для склеивания, наращивания и сборки деревянных и металлических конструкций, ферм и балок, элементов зданий и мостов. Синтетические клеи водостойки, теплостойки, не подвержены гниению. Прочность склейки обеспечивает надежность конструкции. Например, деревянные конструкции, соединенные с помощью синтетического клея, при предельной нагрузке разрушаются по цельной древесине, но не по месту склеивания. Металлические листы, склеенные эпоксидным клеем, можно штамповать без риска расклеивания. Прочность клеевых соединений в ряде случаев в два раза превышает прочность заклепочных соединений и в два-пять раз сварочных. Наиболее прочными синтетическими клеями являются клеи универсальные. [21]