Прочность - сцепление - эмаль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Покажите мне человека, у которого нет никаких проблем, и я найду у него шрам от черепно-мозговой травмы. Законы Мерфи (еще...)

Прочность - сцепление - эмаль

Cтраница 1


Прочность сцепления эмали с металлом зависит от многих факторов. Абсолютные значения колеблются в пределах от 25 мегапаскалей для эмалей на качественных сталях и 75 мегапаскалей для эмалей на листе из низкоуглеродистой стали до - 100 мегапаскалей для аппаратной стали. Для обеспечения надежного сцепления обязательные является применение окислов сцепления в шихте грунтовой эмали, при этом прочность сцепления возрастает с увеличением содержания окислов сцепления. В покровные эмали, обеспечивающие эксплуатационные характеристики покрытий окислы сцепления не добавляются.  [1]

Прочность сцепления эмали с металлом является одной из основных характеристик системы металл - эмаль; она определяет стабильность системы еще до того, как изделие поступает в эксплуатацию. На основах этой проблемы построены последующие соображения.  [2]

Прочность сцепления эмали на алюминии достаточна только тогда, когда металл основы не обогащен магнием на поверхности; в противном случае в результате реакции магния с эмалью образуется слоистая переходная зона, что ведет к отслоениям покрытия. Однако Гаук и Ломмель ( 1974) объясняют отрицательное влияние магния только ухудшением смачивания. Улучшение сцепления достигается, в частности, хромированием.  [3]

Уменьшение прочности сцепления эмали с металлом при легировании его титаном, хромом или ванадием в количестве, превышающем количество, необходимое для связывания углерода стали, свидетельствует, вероятно, о значительном снижении скорости окисления, вызываемым добавлением в сталь этих элементов.  [4]

Совершенно иначе влияет на прочность сцепления эмали со сталью легирование ее элементами ( Ti, V, Cr) с сильными карбидообразующими свойствами.  [5]

Совершенно иначе влияет на прочность сцепления эмали со сталью легирование ее элементами ( Ti, V, Сг) с сильными карбидообразующими свойствами.  [6]

В состав бортовых эмалей очень часто вводят окислы сцепления, увеличивающие прочность сцепления эмали с металлом, особенно в случае местных обнажений грунтового покрытия. Темные бортовые эмали хорошо гармонируют с цветными наружными эмалями; при покрытии изделий светлоокрашенными эмалями применяют бортовые эмали более насыщенных тонов. Составы бортовых эмалей в большинстве случаев не содержат глушителей, которые понижают эластичность эмалей.  [7]

Очевидно при связывании углерода, содержащегося в стали, в более прочные карбиды, чем карбиды железа, отрицательное влияние углерода на прочность сцепления эмали с металлом, как и вообще на качество любого защитного покрытия, становится менее ощутимым.  [8]

9 Влияние эмалевого покрытия на окисляемость сплава ВТ18 при 600 С в зависимости от времени нагрева. [9]

При исследовании зависимости свойств эмалей от состава показано, что окислы алюминия, кальция, титана, никеля, церия не оказывают заметного влияния на прочность сцепления эмалей с титановыми сплавами. Небольшие добавки классических окислов СоО; NiO позволяют заметно повысить прочность закрепления эмалей на титановых сплавах при температурах обжига ниже 800 С.  [10]

При отжиге той же стали в атмосфере технического азота на поверхности образцов образовалась тонкая, прочно сцепленная с металлом окисная пленка, состоящая в основном из магнетита РезО4 - Прочности сцепления эмали с металлом, прошедшим отжиг пр и 750 С в атмосфере технического азота, и с металлом, отожженным при такой же температуре в атмосфере азотноводородной смеси, оказались одинаковыми. При температуре 1000 С более эффективен отжиг в атмосфере технического азота, прочность сцепления эмали с металлом заметно увеличивается.  [11]

К вспомогательным при производстве эмалей относятся вещества, называемые глушителями, приводящие эмаль в непрозрачное состояние, красители, а также вещества, например, CaO, NiO, вводимые в шихту в количестве 0 2 - 0 4 % для повышения прочности сцепления эмали с поверхностью обрабатываемого изделия. Он применяется также как плавень.  [12]

Развитие процессов сцепления эмали с металлом, вероятно, связано со строением двойного электрического слоя на границе раздела металл-расплав эмали. Можно предположить, что прочность сцепления эмали с металлом будет ослаблена, если отвердевание эмали сопровождается перезарядкой двойного электрического слоя и совпадает с состоянием нулевого заряда поверхности и, наоборот, она усиливается, благодаря силам электростатического взаимодействия, существующим на границе эмаль-металл и наличию двойного электрического слоя большой емкости.  [13]

14 Схема установки для. [14]

Контроль готовых эмалированных изделий осуществляется обычными методами. Специфически метод испытания, характеризующий прочность сцепления эмали с металлом, - проба на скалывание.  [15]



Страницы:      1    2