Cтраница 1
Прочность сцепления эмали с металлом зависит от многих факторов. Абсолютные значения колеблются в пределах от 25 мегапаскалей для эмалей на качественных сталях и 75 мегапаскалей для эмалей на листе из низкоуглеродистой стали до - 100 мегапаскалей для аппаратной стали. Для обеспечения надежного сцепления обязательные является применение окислов сцепления в шихте грунтовой эмали, при этом прочность сцепления возрастает с увеличением содержания окислов сцепления. В покровные эмали, обеспечивающие эксплуатационные характеристики покрытий окислы сцепления не добавляются. [1]
Прочность сцепления эмали с металлом является одной из основных характеристик системы металл - эмаль; она определяет стабильность системы еще до того, как изделие поступает в эксплуатацию. На основах этой проблемы построены последующие соображения. [2]
Прочность сцепления эмали на алюминии достаточна только тогда, когда металл основы не обогащен магнием на поверхности; в противном случае в результате реакции магния с эмалью образуется слоистая переходная зона, что ведет к отслоениям покрытия. Однако Гаук и Ломмель ( 1974) объясняют отрицательное влияние магния только ухудшением смачивания. Улучшение сцепления достигается, в частности, хромированием. [3]
Уменьшение прочности сцепления эмали с металлом при легировании его титаном, хромом или ванадием в количестве, превышающем количество, необходимое для связывания углерода стали, свидетельствует, вероятно, о значительном снижении скорости окисления, вызываемым добавлением в сталь этих элементов. [4]
Совершенно иначе влияет на прочность сцепления эмали со сталью легирование ее элементами ( Ti, V, Cr) с сильными карбидообразующими свойствами. [5]
Совершенно иначе влияет на прочность сцепления эмали со сталью легирование ее элементами ( Ti, V, Сг) с сильными карбидообразующими свойствами. [6]
В состав бортовых эмалей очень часто вводят окислы сцепления, увеличивающие прочность сцепления эмали с металлом, особенно в случае местных обнажений грунтового покрытия. Темные бортовые эмали хорошо гармонируют с цветными наружными эмалями; при покрытии изделий светлоокрашенными эмалями применяют бортовые эмали более насыщенных тонов. Составы бортовых эмалей в большинстве случаев не содержат глушителей, которые понижают эластичность эмалей. [7]
Очевидно при связывании углерода, содержащегося в стали, в более прочные карбиды, чем карбиды железа, отрицательное влияние углерода на прочность сцепления эмали с металлом, как и вообще на качество любого защитного покрытия, становится менее ощутимым. [8]
Влияние эмалевого покрытия на окисляемость сплава ВТ18 при 600 С в зависимости от времени нагрева. [9] |
При исследовании зависимости свойств эмалей от состава показано, что окислы алюминия, кальция, титана, никеля, церия не оказывают заметного влияния на прочность сцепления эмалей с титановыми сплавами. Небольшие добавки классических окислов СоО; NiO позволяют заметно повысить прочность закрепления эмалей на титановых сплавах при температурах обжига ниже 800 С. [10]
При отжиге той же стали в атмосфере технического азота на поверхности образцов образовалась тонкая, прочно сцепленная с металлом окисная пленка, состоящая в основном из магнетита РезО4 - Прочности сцепления эмали с металлом, прошедшим отжиг пр и 750 С в атмосфере технического азота, и с металлом, отожженным при такой же температуре в атмосфере азотноводородной смеси, оказались одинаковыми. При температуре 1000 С более эффективен отжиг в атмосфере технического азота, прочность сцепления эмали с металлом заметно увеличивается. [11]
К вспомогательным при производстве эмалей относятся вещества, называемые глушителями, приводящие эмаль в непрозрачное состояние, красители, а также вещества, например, CaO, NiO, вводимые в шихту в количестве 0 2 - 0 4 % для повышения прочности сцепления эмали с поверхностью обрабатываемого изделия. Он применяется также как плавень. [12]
Развитие процессов сцепления эмали с металлом, вероятно, связано со строением двойного электрического слоя на границе раздела металл-расплав эмали. Можно предположить, что прочность сцепления эмали с металлом будет ослаблена, если отвердевание эмали сопровождается перезарядкой двойного электрического слоя и совпадает с состоянием нулевого заряда поверхности и, наоборот, она усиливается, благодаря силам электростатического взаимодействия, существующим на границе эмаль-металл и наличию двойного электрического слоя большой емкости. [13]
Схема установки для. [14] |
Контроль готовых эмалированных изделий осуществляется обычными методами. Специфически метод испытания, характеризующий прочность сцепления эмали с металлом, - проба на скалывание. [15]