Cтраница 1
Коррозионно-усталостная прочность стали при электрозащите в сильной степени зависит от плотности тока. [1]
Коррозионно-усталостная прочность сталей и методы ее-повышсння. [2]
Рябченкова Коррозионно-усталостная прочность стали, является первой в мировой технической литературе монографией по проблеме коррозионной усталости. [3]
На коррозионно-усталостную прочность сталей оказывает исключительно большое влияние химический состав коррозионной среды. Из электролитов наиболее сильно снижают усталостную прочность сталей кислые растворы и минимальное влияние оказывают щелочные растворы. Нейтральные среды и, в частности, раствор хлористого натрия занимают к этом отношении среднее положение. По мере повышения в исследованном интервале концентрации раствора хлористого натрия предел коррозионной выносливости сталей заметно понижается. [4]
При температуре 230 С коррозионно-усталостная прочность стали еще более повышается и превышает предел усталости стали на воздухе. На поверхности стали в этом случае образуется тонкая черная пленка магнетита, которая тормозит не только коррозионный процесс, но и адсорбционный эффект ПАВ, существенно снижающий сопротивление стали циклической деформации. В практически обескислороженном растворе на стали с образовавшейся защитной пленкой питтинги практически отсутствуют и разрушение происходит по магистральной трещине из-за непрерывного роста напряжений в ее вершине. [5]
Кривые влияния повышенных температур на коррозионную усталость сталей. [6] |
Особый интерес представляют исследования коррозионно-усталостной прочности стали марки 40ХН при температурах 160 - 230 С в условиях пониженного содержания кислорода в буровом растворе, что имитирует третий вариант работы бурильной колонны. [7]
Действие поверхностной закалки на коррозионно-усталостную прочность стали аналогично азотированию. Как и азотирование, поверхностная закалка позволяет поднять предел усталости стали, подвергшейся воздействию соленой воды, до уровня прочности, свойственной данному металлу на воздухе. [8]
Столь отрицательное влияние на коррозионно-усталостную прочность стали электролитического слоя меди объясняется двумя причинами. Первая и, вероятно, основная причина состоит в том, что медное покрытие имеет электродный потенциал в применявшихся средах значительно выше по сравнению с потенциалом железа. [9]
Вопрос о влиянии гальванопокрытий на коррозионно-усталостную прочность стали выяснен в основном благодаря исследованиям А. В. Рябченкова 1132 ] него сотрудников. Ими установлено, что гальванопокрытия хромом и никелем снижают выносливость некоторых сортов стали в воздухе на 22 - 35 %, покрытия медью - примерно на 15 %, кадмием - примерно на 10 %; при покрытии цинком выносливость стали в воздухе не снижается. [10]
Отрицательное влияние электролитического меднения на коррозионно-усталостную прочность стали 45 иллюстрируется результатами проведенных испытаний на коррозионную усталость, представленными ш фиг. [11]
Эти виды защиты ( методы повышения коррозионно-усталостной прочности стали) имеют лишь то отрицательное свойство, что улучшенный приповерхностный слой металла постепенно разрушается от коррозии. В связи с этим возник комбинированный метод защиты при помощи улучшения антикоррозионных свойств приповерхностного слоя металла или его электрохимической защиты и одновременного его упрочнения и создания в нем остаточных напряжений сжатия. К таким методам относятся в частности описанное в VI-8 приповерхностное азотирование стальных деталей, при котором значительно повышаются антикоррозионные свойства приповерхностного слоя металла. [12]
Козлова ( Чурилова), Абдуллин И.Г. Повышение коррозионно-усталостной прочности стали 12Х18Н10 в условиях депассивации консистентными смазками / / Науч. [13]
Наиболее эффективным средством, повышающим в этой среде коррозионно-усталостную прочность стали, является, как уже отмечалось выше, поверхностная закалка токами высокой частоты. [14]
Таким образом, утверждение о благотворном влиянии никеля на коррозионно-усталостную прочность стали можно считать справедливым только для деталей, при циклическом нагружении которых отсутствуют процессы щелевой и фреттинг-кор-розии. [15]