Cтраница 4
Цель обработки дробью - повышение конструкционной прочности деталей, работающих при циклически меняющихся, в том числе и ударных нагрузках. [46]
В ряде случаев для повышения конструкционной прочности деталей, работающих при циклически меняющихся нагрузках, применяют дробеструйную обработку, сущность которой состоит в том, что детали после механической и термической обработки подвергают многочисленным ударам дробинок, движущихся со скоростью 60 - 100 м / с. Для обработки стальных деталей применяют стальную или чугунную дробь; для деталей из цветных сплавов - алюминиевую дробь. При обработке мелких деталей и для получения менее шероховатой поверхности выбирают дробь меньшего диаметра. [47]
Значения коэффициента, упрочнение. [48] |
Проверочные расчеты, позволяющие оценить конструкционную прочность детали путем сопоставления расчетных запасов прочности с допустимыми, выполняются при деталировке машины. Если расчетные запасы прочности оказываются меньше допустимых, вносятся необходимые конструктивные и технологические изменения, повышающие прочность рассчитываемой детали. [49]
Механические испы -, тания и конструкционная прочность. [50]
Макроструктура контактного сварного соединения трубы диаметром 42x3 5 мм из стали ЭИ531 с большим смещением. [51] |
Поэтому были основания предполагать, что конструкционная прочность контактного стыка труб диаметром 42x3 5 мм со смещением до 1 2 мм окажется достаточной для обеспечения надежной работы и что эти стыки в порядке исключения могут быть оставлены в эксплуатации на уже изготовленных промежуточных пароперегревателях. [52]
Конечно, для более полной оценки конструкционной прочности необходимы помимо испытаний образцов ( так же, как и для обычной усталости) натурные и эксплуатационные испытания. [53]
Характерным примером такого подхода является проверка конструкционной прочности и оставшегося ресурса по циклической долговечности, выполненная авторами ( 302 ] применительно к аэродинамической трубе, находившейся в эксплуатации более 30 лет. Анализ работоспособности трубы с позиций механики разрушения проводили с учетом наличия в сварных швах дефектов малого размера как для мембранной части оболочки, так и для областей с высокими изгибающими напряжениями и в местах присоединения штуцеров, причем для каждой зоны определяли критический размер дефекта. На основании расчета оставшаяся циклическая долговечность этой аэродинамической трубы была оценена равной примерно 10 годам. [54]
Одним из важнейших результатов в области конструкционной прочности является построение теории связанных полей в сверхпроводящих телах и конструкциях. Создание на ее основе композитных сверхпроводников с заранее заданными свойствами позволит решить целый комплекс проблем - стабилизировать сверхпроводящее состояние относительно сильных случайных возмущений, уменьшить мощность тепловыделения, подавить термомагнитную неустойчивость, обеспечить необходимые прочность и пластичность. [55]