Статическая прочность - деталь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если человек знает, чего он хочет, значит, он или много знает, или мало хочет. Законы Мерфи (еще...)

Статическая прочность - деталь

Cтраница 2


Использование методов теории конических и цилиндрических оболочек [1, 2, 3], а также многочисленных экспериментальных данных, полученных при тензометрировании натурных образцов, позволило создать сравнительно простые методы расчета статической прочности деталей рабочих колес со штампованными лопатками с учетом взаимодействия этих деталей [4, 5], дающие удовлетворительную сходимость с экспериментом.  [16]

В неподвижных соединениях с уменьшением шероховатости поверхностей увеличивается антикоррозионная стойкость деталей, создается определенность натягов, улучшается герметичность соединений, увеличивается усталостная прочность деталей. Возрастает также статическая прочность деталей с малыми размерами поперечных сечений.  [17]

Из анализа данных об условиях эксплуатационного нагружения и о номинальной и местной нагруженности следует возможность оценки предельных состояний несущих элементов конструкций и выбора критериев прочности. В расчетах статической прочности деталей машин и элементов конструкций, выполняемых по номинальным напряжениям, как правило, не учитываются местные напряжения от концентрации и местные температурные напряжения.  [18]

Шеверницкий ( 199 ] исследовал опытным путем изменение критической температуры хрупкости в зависимости от размеров сварных деталей и конструкций сложной формы. При исследовании изменения статической прочности деталей больших размеров и сложной формы с понижением температуры обнаруживается, что, начиная с некоторой температуры, наблюдается монотонное понижение прочности. Ввиду этого в данном случае при определении вязкости материала, относительного сужения при разрыве или остаточной деформации, строго говоря, нельзя определять критическую температуру, как это делается при динамических испытаниях.  [19]

Наличие подобных включений нельзя назвать желательным и оно недопустимо для ответственных деталей. Хотя эти включения и не отражаются на величинах статической прочности детали, они могут снизить ее усталостную и динамическую прочность, так как могут служить местами концентраций напряжения. При переменной нагрузке эти включения часто облегчают возникновение трещин усталости.  [20]

Характерной особенностью усталостных разрушений является то, что они происходят от действия местных напряжений, создаваемых конструктивными, металлургическими и технологическими концентраторами напряжений. Усталостному разр ушению предшествует постепенное развитие усталостных трещин, в результате которого оставшееся живое сечение не обеспечивает статической прочности детали. На поверхности усталостных изломов обнаруживается граница между гладко притертой зоной развития усталостной трещины и зоной окончательного разрушения волокнистого либо зернистого строения, которое характерно для вязких и хрупких изломов. Период развития усталостных трещин сокращается с уменьшением сечения детали.  [21]

В действительности процесс роста напряжений и разрушения несколько сложнее, чем изложено, но принятая упрощенная схема процесса достаточна точна. Получаемый на ее основе вывод о том, что концентрацию напряжений не надо учитывать при расчетах на статическую прочность деталей из пластичных материалов, подтверждается экспериментально.  [22]

Хрупкие материалы, напротив, весьма чувствительны к концентрации напряжений. Например, разрушение при кручении ступенчатого вала, изготовленного из закаленной стали, может произойти и при статической нагрузке, так как вследствие концентрации напряжений в местах перехода двух смежных диаметров возможно появление трещин. Поэтому з расчетах на статическую прочность деталей из хрупких и малопластичных материалов учитывать концентрацию напряжений необходимо, причем для таких материалов эффективный коэффициент концентрации весьма близок по своему значению к теоретическому.  [23]

Были возобновлены работы по изучению вибрации лопаток и их пакетов в лабораторных условиях и на действующих машинах ( ЦКТИ, ЛМЗ, ХТЗ им. Кроме того, на ЛМЗ разрабатывались более совершенные вибрационные расчеты лопаток и дисков. В ЦКТИ проводились работы по расчету статической прочности турбинных деталей в упругих условиях; были созданы заново или существенно уточнены методы расчета цельнокованых роторов, диафрагм, фланцев.  [24]

Ломающиеся ( разрушающиеся) предохранители являются простейшими устройствами для защиты от перегрузки. В них фактическая нагрузка машины сравнивается с сопротивлением разрушению избранной детали, и по достижении нагрузкой предельной величины этого сопротивления деталь ломается; разрывая тем самым силовую цепь машины. Чаще для защиты вводится специальный предохранитель. Малые размеры ломающихся предохранителей обычно позволяют приблизить их непосредственно к рабочему органу. Для защиты применяются элементы, работающие преимущественно на разрыв и срез. Все ломающиеся предохранители могут надежно защищать машину только от резких эпизодических нагрузок, угрожающих статической прочности деталей. Они не способны защитить детали от небольших, но систематических перегрузок и связанных с ними усталостных разрушений.  [25]



Страницы:      1    2