Cтраница 4
Отсутствие коррозионностойких материалов с высокой удельной прочностью, эффективных средств защиты сдерживает научно-технический прогресс в ряде отраслей промышлености. Поэтому проблема защиты от коррозии стала одной из актуальных межотраслевых проблем и требует для своего решения усилий ученых и инженеров многих специальностей, экономистов, производственников. [46]
Сплавы легких металлов характеризуются высокой удельной прочностью, измеряемой отношением прочностных характеристик к плотности материала. [47]
Высокую механическую прочность стеклопластмасс обусловливает высокая удельная прочность стеклянного волокна из плавленного кварца, которая в несколько раз больше удельной прочности органических волокон. [48]
Конструкции из композитных материалов благодаря высокой удельной прочности находят широкое применение в инженерной практике, особенно при проектировании изделий для работы к экстремальных условиях с жесткими весовыми ограничениями и повышенными требованиями к надежности. Исследования прочности и разрушения конструкций из композитных материалов являются интенсивно развивающимся направлением в механике деформируемого твердого тела, поскольку использование композитов позволяет также получать материалы с качественно новыми свойствами по сравнению со свойствами составляющих их компонентов. [49]
Они обладают двумя достоинствами: высокой удельной прочностью при нагружении вдоль волокон, что приводит к потенциальной возможности аккумулирования больших количеств энергии на единицу массы и относительно безопасным, безосколочным разрушением в правильно спроектированной конструкции. Разрыв у композитов сочетается с расслаиванием, послойной размоткой и трением отделившихся слоев о корпус защиты. Меньшая опасность разрушения приводит к уменьшению массы защиты, которая может составлять лишь 15 - 30 % от массы защиты для металлических маховиков. [50]
Сплавы обладают малой плотностью, высокой удельной прочностью, хорошо поглощают вибрации, что в основном предопределило их использование в авиационной и ракетной технике. [51]
Конструктивно-силовая схема носовой части. [52] |
С помощью КМ, обладающих более высокой удельной прочностью, изготавливают лопасти меньшей массы, чем металлические. Снижение массы лопастей, в свою очередь, оказывает влияние па центробежные силы, инерцию ротора, частотные и другие характеристики. [53]
Слоистые конструкции отличаются от клепаных более высокой удельной прочностью, улучшенными аэродинамическими характеристиками, их изготовление менее трудоемко. Кроме того, они более устойчивы к усталостному разрушению от акустических нагрузок [ 322, с. Весьма эффективно склеивание взамен химического фрезерования при изготовлении деталей переменной толщины; при этом расход металла снижается на 15 - 20 %, производительность труда повышается в 1 5 - 2 раза, отпадает необходимость в создании ванн и очистных сооружений, уменьшается загрязненность окружающей среды, снижается расход электроэнергии при проведении процесса. [55]
Преимуществами канатов являются малая стоимость, высокая удельная прочность и лучшая пространственная гибкость; благодаря отсутствию изнашиваемых шарниров они менее подвержены вредному воздействию абразивной среды, могут работать бесшумно с высокими скоростями. Однако, несмотря на эти преимущества, широкого применения в конвейерах с тяговыми элементами канаты не получили из-за многих недостатков, присущих им, как и лентам. Для канатов также необходим фрикционный привод, но еще более сложный по конструкции; предварительное ка-тяжение их намного превышает полезное тяговое усилие. Канаты, как и ленты, вытягиваются под нагрузкой, и, кроме того, вращаются при движении, вследствие чего прикрепленные к ним грузо-несущие элементы не сохраняют стабильного положения, а крепление их к канатам намного сложнее, чем к цепям. [56]
Так как для корпусов ракет требуется высокая удельная прочность, а напряжения в таких изделиях неодинаковы в различных направлениях, применение механически изотропных материалов для построения ракет оказывается явно невыгодным. Поэтому примерно с 1959 - 1960 гг. в зарубежной технике корпуса некоторых типов ракет получают методом намотки именно из ориентированных стеклопластиков, так как это позволяет обеспечить прочность изделий в заданном направлении. [57]