Конструктивная прочность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Когда-то я был молод и красив, теперь - только красив. Законы Мерфи (еще...)

Конструктивная прочность

Cтраница 3


Важной характеристикой конструктивной прочности, характеризующей надежность материала, является живучесть при циклическом нагружении. Под живучестью понимают долговечность детали от момента зарождения первой макроскопической трещины усталости размером 0 5 - 1 0 мм до окончательного разрушения.  [31]

Для повышения конструктивной прочности днищ без увеличения массы возможны: преднамеренная нагартовка днищ при операциях вытяжки или калибровки и упрочнение днищ ( емкостей) из сталей аустенитного класса энергией испаряющегося сжиженного газа.  [32]

33 Влияние углерода на сопротивление отрыву стали после закалки и после отпуска при 650. [33]

Для получения удовлетворительной конструктивной прочности важно правильно выбрать состав стали в зависимости от требований, предъявляемых к детали. Особенно важно правильно выбрать содержание углерода. Надо иметь в виду, что увеличение содержания углерода повышает сопротивление пластической деформации и сопротивление срезу, однако резко понижает сопротивление отрыву и повышает чувствительность к надрезу.  [34]

При определении конструктивной прочности изделий путем их испытаний в первую очередь необходимо четко регистрировать наступление тех предельных состояний, на которые рассчитана сварная Конструкция. Например, при испытании сварных соединений, расчет которых произведен по предельному состоянию наступления текучести, необходимо определять нагрузки, вызывающие наступление текучести расчетного элемента. В качестве дополнительных характеристик часто регистрируют разрушающие нагрузки или величину пластической деформации.  [35]

36 Ребро жесткости.| Ребра жесткости отливок 46. [36]

Для сохранения конструктивной прочности тонкостенных отливок применяют ребра жесткости.  [37]

Испытания на конструктивную прочность должны по возможности проводиться в условиях, наиболее полно отражающих реальные условия эксплуатации: температуру, характер действия нагрузок, качество изготовления сварной конструкции. В тех случаях, когда не представляется возможным осуществить полную идентичность конструктивного оформления испытуемого образца и реального изделия, а также условий нагружения, должна быть разработана специальная система расчленения конструкции на узлы с поэтапным исследованием их прочности s условиях, близких к реальным. Испытанию сложных и дорогих натурных изделий должны предшествовать испытания отдельных конструктивных элементов.  [38]

Таким образом, конструктивная прочность - комплексное понятие, являющееся сочетанием прочности, надежности и долговечности.  [39]

Другим способом повышения конструктивной прочности является физическое упрочнение ( нагартовка) шва и зоны термического влияния. Различные варианты упрочняющей механической обработки, однако, применимы далеко не для всех конструкций. Высокая прочность изделий цилиндрической формы обеспечивается применением спиральных швов. При косом расположении шва напряжения в нем, как известно, будут ниже, чем при продольном расположении швов.  [40]

Два главных показателя конструктивной прочности - предел текучести, или сопротивление пластическому деформированию, и вязкость разрушения, или трещиностойкость - неоднозначно изменяются при различных упрочняющих обработках ( механических, термических, термомеханических) или варьировании химического состава сплава. Создание различных структурных препятствий движущимся дислокациям или увеличение легированности сплава повышают преде л текучести, но одновременно снижают трещиностойкость. Иными словами, увеличение прочности, твердости и износостойкости металла сопровождается повышением вероятности хрупкого разрушения. Частичное преодоление этого противоречия возможно при конструировании композиционного материала ( детали), сочетающего прочную, износостойкую, твердую поверхность нанесенного покрытия с пластичной, вязкой, трещиностойкой основой.  [41]

Для оценки характеристик конструктивной прочности рекомендуется применять образцы большего сечения-до 30X30 мм.  [42]

Следовательно, о конструктивной прочности нельзя судить только по результатам испытания образцов, так как они не отражают того многообразия воздействий, которым подвергается металл в процессе изготовления деталей и их дальнейшей работы в машинах.  [43]

44 Диаграмма конструктив - j ной прочности стали У8 со структурой бейнита, упрочненной различными методами после изотермического 50-превращения аустенита в интервале. [44]

Анализируя представленную диаграмму конструктивной прочности, можно отметить, что с точки зрения получения высоких характеристик стали со структурой перлита не имеет смысла увеличение предела текучести более чем до 700 МПа. Объяснение полученной зависимости связано со структурными особенностями перлита.  [45]



Страницы:      1    2    3    4    5