Cтраница 2
При этом значительная часть зуба практически нагрузку не воспринимает. Следовательно, изменение ширины колеса В при неизменном угле наклона зуба р в отличие от эвольвентных колес практически не сказывается на изломной прочности зубьев. [16]
Для медных сплавов при кратковременных пиковых нагрузках, действующих в течение долей секунды, по-видимому, могут быть допущены напряжения, даже превышающие [ а. HRC 45) шлифованным и тщательно полированным червяком значения [ о ] по формулам ( 302) и ( 303) могут быть повышены на 25 % [ 1П ], поскольку в этом случае меньше вероятность износа, снижающего изломную прочность зубьев. [17]
При расчете зубчатых колес на выносливость по излому следует иметь в виду, что коррекция изменяет во взаимно противоположных направлениях величину корневого сечения зуба и ширину впадины у его основания, а следовательно, и радиус кривизны pi переходной кривой в опасной точке контура. С изменением же pi меняются величины теоретического Кт и эффективного Ка коэффициентов концентрации напряжений у корня зуба. При умеренных значениях gslu или gss изломная прочность зубьев может быть повышена на 20 и даже на 30 %, так как величина сечения зуба у основания растет быстрее, чем увеличиваются К. Ка - При больших значениях коэффициентов смещения наблюдается обратная картина. [18]
Одним из перспективных путей повышения нагрузочной способности полимерных зубчатых колес и звездочек и их эксплуатационных характеристик является использование металлических армирующих элементов, воспринимающих при работе большую часть передаваемой нагрузки. Подобные конструкции позволяют сочетать прочность и жесткость металлической арматуры с высокими антифрикционными характеристиками и демпфирующей способностью пластмасс. Армированные металлополимерные конструкции зубчатых колес и звездочек обладают повышенной изломной прочностью зубьев, улучшенным теплоотводом и предназначены для применения в ответственных нагруженных узлах. [19]
В передачах с зацеплением Новикова нагрузка, распределенная на площадке контакта, приложена не по всей длине зуба, как это имеет место в эвольвентном зацеплении, а лишь на сравнительно небольшом участке его. При этом значительная часть зуба практически нагрузку не воспринимает. Следовательно, изменение ширины венца колеса b при неизменном угле наклона зуба в отличие от эвольвентных колес практически не сказывается на изломной прочности зубьев. [20]