Проявление - риск - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Покажите мне человека, у которого нет никаких проблем, и я найду у него шрам от черепно-мозговой травмы. Законы Мерфи (еще...)

Проявление - риск

Cтраница 3


Влияние социальных моментов деятельности человека при организации актуарных расчетов также допустимо. Конкретные выводы из практики актуарных расчетов связаны с временем, местом и видом страхования. Актуарные расчеты определяются в зависимости от цели, которую поставил страховщик, и общеэкономических условий данной страны. Это означает, что при наличии одних и тех же объективных факторов ( проявление риска, степень вероятности, расходы на ведение дела) в зависимости от некоторых социальных условий окончательный актуарный расчет может иметь несколько вариантов.  [31]

Следует иметь в виду, что психология исходной подготовки подавляющего количества управляющих, равно как и психология традиционного управления, ориентированы на деятельность именно в квазистабильные периоды. С другой стороны, квалификация управленца может проявиться именно в условиях появления рисков как объективных категорий. Необходимо учитывать, что существует определенный ряд управленцев, деятельность которых максимально эффективна именно в таких ситуациях. Такие менеджеры обладают в определенной степени уникальными креативно - эвристическими способностями: в периоды проявления рисков традиционные схемы управления оказываются недостаточно эффективными и создаются необходимые предпосылки для задействования подобных управленцев. При этом необходимо учитывать, что в силу специфичности проявления рисков в конкретной организации опыт предыдущего преодоления таких ситуаций может оказаться недостаточным.  [32]

Величина страховой премии зависит от многих факторов и прежде всего от отраслевых особенностей личного и имущественного страхования. В личном страховании необходимо предвидеть вероятность смерти, инвалидность, заболевания. Принимаются во внимание размер страховой суммы договора и норма прибыли. При расчете нетто-ставки по имущественному страхованию учитываются такие факторы, как вероятность наступления страхового случая, частота и тяжесть проявления риска, размер страховой суммы договора. Норма прибыли в имущественном страховании обычно не принимается во внимание ввиду ее незначительности.  [33]

Финансовые ресурсы страховых компаний формируются в виде денежных доходов, накоплений и поступлений. Денежные доходы включают прибыль от страховой деятельности, прибыль от инвестиционной деятельности, прибыль по прочим внереализационным операциям страховой организации. В страховом деле прибыль от страховой деятельности принято называть финансовым результатом, поскольку он может быть как положительным, так и отрицательным вследствие характера проявления риска во времени. Финансовый результат определяется путем сопоставления доходов и расходов, связанных с осуществлением страховой деятельности.  [34]

Гораздо менее заметной представляется иная сторона подобной стратегии. Она проявляется прежде всего в ситуациях, когда организация, преодолевающая проявления риска, является по сути первой ласточкой в конкурентной среде; то есть когда назревает ситуация проявления риска, объективно связанного с логикой жизненного цикла соответствующих конкурентной среде продукции и услуг, но его глобальность недооценивается этой средой. Представляется, что тезис первым - всегда труднее в данной ситуации действует почти наоборот. Разумная программа управления рисками ( и, прежде всего, диверсификация деятельности), осуществляемая в такой организации, в том числе и как следствие реализации стратегии ускорения вхождения в высоко рисковую область, позволит первопроходцу подойти к надсистемным проявлениям рисков обновленному, с адаптированной структурой, что, несомненно, дает ему определенные преимущества перед иными конкурентами.  [35]

Участники проектов включают самых разнообразных игроков, производителей, транспортные организации, потребителей, банки, торговые, промышленные предприятия. При реализации проекта все они имеют свои экономические задачи, интересы и сформированные стратегии, а соответственно модели управления теми видами риска, которые имеют к ним наибольшее отношение. Выбор вариантов управления может быть различным, точно так же как формируемые портфели инструментов для управления риском, которые развиваются со временем, приспосабливаясь к меняющимся рыночным условиям. Однако технология управления рисками основа любой модели управления риском является неизменной и включает следующие последовательно выполняемые элементы: установление рисков ( выявление источников и типов риска); оценку ( измерение) рисков, анализ факторов и условий, влияющих на вероятность риска, размеры потерь и ущербов, а также предельные ( нормативные) уровни рисков; выбор способов и определение средств для сокращения и удержания рисков; ситуационный контроль за рисками, сравнение с допустимым ( нормативным) уровнем рисков, проведение мероприятий по разрешению рисков, их корректировку с учетом складывающейся ситуации; покрытие ущербов и ликвидацию других негативных последствий проявления рисков; накопление и обработку ретроспективной информации о рисковых ситуациях и последствиях проявления рисков, выработку рекомендаций для учета полученного опыта в будущем.  [36]

Участники проектов включают самых разнообразных игроков: производителей, транспортные организации, потребителей, банки, торговые, промышленные предприятия. При реализации проекта все они имеют свои экономические задачи, интересы и сформированные стратегии, а соответственно модели управления теми видами риска, которые имеют к ним наибольшее отношение. Выбор вариантов управления может быть различным, точно так же как формируемые портфели инструментов для управления риском, которые развиваются со временем, приспосабливаясь к меняющимся рыночным условиям. Однако технология управления рисками - основа любой модели управления риском является неизменной и включает следующие последовательно выполняемые элементы: установление рисков ( выявление источников и типов риска); оценку ( измерение) рисков, анализ факторов и условий, влияющих на вероятность риска, размеры потерь и ущербов, а также предельные ( нормативные) уровни рисков; выбор способов и определение средств для сокращения и удержания рисков; ситуационный контроль за рисками, сравнение с допустимым ( нормативным) уровнем рисков, проведение мероприятий по разрешению рисков, их корректировку с учетом складывающейся ситуации; покрытие ущербов и ликвидацию других негативных последствий проявления рисков; накопление и обработку ретроспективной информации о рисковых ситуациях и последствиях проявления рисков, выработку рекомендаций для учета полученного опыта в будущем.  [37]

Участники проектов включают самых разнообразных игроков, производителей, транспортные организации, потребителей, банки, торговые, промышленные предприятия. При реализации проекта все они имеют свои экономические задачи, интересы и сформированные стратегии, а соответственно модели управления теми видами риска, которые имеют к ним наибольшее отношение. Выбор вариантов управления может быть различным, точно так же как формируемые портфели инструментов для управления риском, которые развиваются со временем, приспосабливаясь к меняющимся рыночным условиям. Однако технология управления рисками основа любой модели управления риском является неизменной и включает следующие последовательно выполняемые элементы: установление рисков ( выявление источников и типов риска); оценку ( измерение) рисков, анализ факторов и условий, влияющих на вероятность риска, размеры потерь и ущербов, а также предельные ( нормативные) уровни рисков; выбор способов и определение средств для сокращения и удержания рисков; ситуационный контроль за рисками, сравнение с допустимым ( нормативным) уровнем рисков, проведение мероприятий по разрешению рисков, их корректировку с учетом складывающейся ситуации; покрытие ущербов и ликвидацию других негативных последствий проявления рисков; накопление и обработку ретроспективной информации о рисковых ситуациях и последствиях проявления рисков, выработку рекомендаций для учета полученного опыта в будущем.  [38]

Участники проектов включают самых разнообразных игроков: производителей, транспортные организации, потребителей, банки, торговые, промышленные предприятия. При реализации проекта все они имеют свои экономические задачи, интересы и сформированные стратегии, а соответственно модели управления теми видами риска, которые имеют к ним наибольшее отношение. Выбор вариантов управления может быть различным, точно так же как формируемые портфели инструментов для управления риском, которые развиваются со временем, приспосабливаясь к меняющимся рыночным условиям. Однако технология управления рисками - основа любой модели управления риском является неизменной и включает следующие последовательно выполняемые элементы: установление рисков ( выявление источников и типов риска); оценку ( измерение) рисков, анализ факторов и условий, влияющих на вероятность риска, размеры потерь и ущербов, а также предельные ( нормативные) уровни рисков; выбор способов и определение средств для сокращения и удержания рисков; ситуационный контроль за рисками, сравнение с допустимым ( нормативным) уровнем рисков, проведение мероприятий по разрешению рисков, их корректировку с учетом складывающейся ситуации; покрытие ущербов и ликвидацию других негативных последствий проявления рисков; накопление и обработку ретроспективной информации о рисковых ситуациях и последствиях проявления рисков, выработку рекомендаций для учета полученного опыта в будущем.  [39]

С точки зрения долгосрочных целей подход может существенно измениться. Потребитель заинтересован в наибольшем соответствии потребительских характеристик получаемых товаров и услуг их собственным представлениям о необходимых характеристиках. На основе таких взглядов конкурентная борьба представляется инструментом поддержания необходимого качества товаров и услуг, поскольку в нормальных рыночных условиях проявляется эффект диктата потребителя. Если следствием негативных проявлений риска становится снижение потенциала организации, то дальнейшая реализация потенциальных опасностей может способствовать исключению соответствующих организаций из круга конкурентной борьбы, что в конечном итоге опосредствовано скажется на потребителях, причем негативно. Если же проявление риска в конкретной организации осложнено одновременным протеканием надсистемных негативных процессов ( например, в среде производителей конкретной продукции и услуг), это негативно скажется на потребителях гораздо быстрее. Таким образом, с точки зрения долгосрочных целей потребителей положительные аспекты проявлений риска должны рассматриваться как объективно необходимые ( разумеется, при наличии квалифицированного управления и готовности организации к преобразованиям), поскольку обновление организации под воздействием риско-логических проблем будет иметь адаптивную направленность, что, скажется на повышении потребительских характеристик предлагаемых продукции и услуг. С этих позиций потребители заинтересованы в поддержании доходности деятельности организации на уровне, необходимом для развития бизнеса.  [40]

Следует иметь в виду, что психология исходной подготовки подавляющего количества управляющих, равно как и психология традиционного управления, ориентированы на деятельность именно в квазистабильные периоды. С другой стороны, квалификация управленца может проявиться именно в условиях появления рисков как объективных категорий. Необходимо учитывать, что существует определенный ряд управленцев, деятельность которых максимально эффективна именно в таких ситуациях. Такие менеджеры обладают в определенной степени уникальными креативно - эвристическими способностями: в периоды проявления рисков традиционные схемы управления оказываются недостаточно эффективными и создаются необходимые предпосылки для задействования подобных управленцев. При этом необходимо учитывать, что в силу специфичности проявления рисков в конкретной организации опыт предыдущего преодоления таких ситуаций может оказаться недостаточным.  [41]

С точки зрения долгосрочных целей подход может существенно измениться. Потребитель заинтересован в наибольшем соответствии потребительских характеристик получаемых товаров и услуг их собственным представлениям о необходимых характеристиках. На основе таких взглядов конкурентная борьба представляется инструментом поддержания необходимого качества товаров и услуг, поскольку в нормальных рыночных условиях проявляется эффект диктата потребителя. Если следствием негативных проявлений риска становится снижение потенциала организации, то дальнейшая реализация потенциальных опасностей может способствовать исключению соответствующих организаций из круга конкурентной борьбы, что в конечном итоге опосредствовано скажется на потребителях, причем негативно. Если же проявление риска в конкретной организации осложнено одновременным протеканием надсистемных негативных процессов ( например, в среде производителей конкретной продукции и услуг), это негативно скажется на потребителях гораздо быстрее. Таким образом, с точки зрения долгосрочных целей потребителей положительные аспекты проявлений риска должны рассматриваться как объективно необходимые ( разумеется, при наличии квалифицированного управления и готовности организации к преобразованиям), поскольку обновление организации под воздействием риско-логических проблем будет иметь адаптивную направленность, что, скажется на повышении потребительских характеристик предлагаемых продукции и услуг. С этих позиций потребители заинтересованы в поддержании доходности деятельности организации на уровне, необходимом для развития бизнеса.  [42]

Это означает, что кредиторы в целом не участвуют в доходах организации, но участвуют в ее финансовых потоках. Неспособность заемщика возвращать вовремя заимствованные ресурсы может привести к негативным последствиям и для самих кредиторов. С этой точки зрения квазистабильная деятельность организации для них в максимальной степени предпочтительна. Если же рассмотреть проблему более подробно, то следует отметить особенность позиции долгосрочных кредиторов по отношению к возможным проявлениям риска в организации-заемщике. Поскольку такие взаимоотношения по определению носят долгосрочный характер, то поддержание в течение всего этого периода доходности деятельности заемщика, достаточной для формирования в определенный момент в будущем соответствующего ресурсного потока в пользу кредитора, является характерной целью долгосрочного кредитора. Краткосрочный кредитор несравненно более защищен, особенно в ситуациях, когда срок возврата заемных ресурсов предшествует прогнозируемому началу проявлений риска.  [43]



Страницы:      1    2    3