Реальное проявление - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Человек, признающий свою ошибку, когда он не прав, - мудрец. Человек, признающий свою ошибку, когда он прав, - женатый. Законы Мерфи (еще...)

Реальное проявление

Cтраница 2


16 Электрические силовые линии, изображенные в риндлеровском пространстве, связанные с заряженной частицей, движение которой показано на 6. а - начальное статическое поле в момент t 0, когда частица только начинает двигаться вверх, б - поле в момент t Д., когда частица достигает новой и уже окончательной высоты. ниже штриховой линии поле остается неизменным, в - поле в момент t 2А, т. е. спустя время А после того, как частица остановилась. Выше пунктирной линии поле такое же, как у статического заряда, находящегося на новой высоте ( 5 6. ниже штриховой линии поле такое же, как у статического заряда, находящегося на первоначальной высоте. [16]

Чтобы исключить несущественные с точки зрения астрофизики сложности, связанные с этим застывшим граничным слоем, но сохранить при этом все реальные проявления черной дыры, мы следуем подходу [ предложенному Торном и Макдоналдом в работе [206] ( разд. Теория этого растянутого горизонта кратко изложена в следующем разделе.  [17]

Принятые ( имеющиеся) объективные факторы опасности технологических объектов, стадий, блоков анализируются по уровню надежности и эффективности методов и технических средств, предотвращающих реальное проявление соответствующих опасностей.  [18]

Все три вида веры: вера, основанная на опыте, вера, основанная на потребностях и вера в авторитет имеют различные источники, но в своем реальном проявлении переплетаются между собой, хотя, однако, так, что в отдельных системах догматов один какой-нибудь вид веры образует как бы существенное ядро, остальные же - его рамку, его оболочку. Несомненно, что вера, основанная на опыте, вынуждена бывает уступать очень многое вере, опирающейся на авторитет. Кто же в состоянии все самостоятельно проверять, чтобы избежать опасности повторить чужие ошибки. Ясно также, что всякая вера, вытекающая из потребностей, должна сообразоваться с запасом знаний в данный момент. Наши потребности и средства к их удовлетворению принадлежат к области опыта; как могли бы совершенно отрешиться от него даже самые смелые наши желания. В этой зависимости от опыта кроется причина часто столь различных способов проявления одной и той же вытекающей из потребностей веры и их видоизменения. Знания единичных лиц об объективной связи вещей различны и изменчивы; тоже можно сказать и о среднем уровне знания совокупности индивидов. Но уровнем этим определяется то, что считается нами возможным для удовлетворения самых горячих наших желаний, и во что мы поэтому верим. Та порождаемая потребностями вера, которая не разделяется другими людьми и эмпирическая форма которой противоречит их знанию, называется суеверием.  [19]

Умение руководителя связывать решение малых задач трудовой деятельности коллектива с крупными проблемами родины по строительству социализма, с задачами ее участия в мировой антиимпериалистической борьбе служит источником не только идейно-политического воспитания, но и реальным проявлением пролетарского интернационализма, проявлением социалистического патриотизма у каждого труженика, что в свою очередь является источником дополнительной творческой энергии масс, трудового народа.  [20]

Законодательство в области экологической безопасности представляет сложную систему, включающую все нормативно-правовые акты и нормы законодательства страны, предметом регулирования которых являются общественные отношения по сохранению, восстановлению и улучшению объектов окружающей среды непосредственно или в прямом опосредованном реальном проявлении к ним.  [21]

Но именно по профанированным ее немыслимым канонам и стандартам составляются сейчас нашим Министерством образования учебные экономические программы для вузов, не обращается внимание на то, что без понятий стоимости, прибавочной стоимости и превращенных форм их выражения в хозяйственной практике невозможно дать подлинно системный анализ трудовой экономики как реального проявления основной сущностной деятельности человека в обществе - его труда. Вот почему, может быть, несколько излишне автору данного трактата пришлось рассматривать действие экономических законов: и стоимости, и прибавочной стоимости. Хотя их анализ, как известно, уже содержится в работах А. Маркса, но, видимо, он не осваивается в должной мере, особенно, зарубежными учеными-экономистами.  [22]

Ближайшими целями школы для возраста от 12 до 18 лет обычно признаются следующие: развитие физических сил и ловкости; сообщение знаний о простейших общих законах природы и человеческой жизни, о взглядах лучших и мудрейших людей; сообщение умений активно пользоваться изобразительными искусствами; возбуждение интереса к наукам и искусству и к человеческой жизни, равно как в ее реальных проявлениях, так и в литературном изображении; развитие самообладания, точности, твердости и логического мышления, технических навыков, навыков к исполнительности, сотрудничеству и управлению, привычек сдержанности, чести, храбрости, справедливости, доброжелательства и почтительности и идеалов, свойственных юношеству.  [23]

Во-вторых, в непонимании того, что соединение экономических и политических вопросов, социалистической и демократической деятельности в одно целое, в единую классовую борьбу пролетариата не ослабляет, а усиливает демократическое движение и политическую борьбу, приближая ее к реальным интересам народных масс, вытаскивая политические вдпросы из тесных кабинетов интеллигенции на улицу, л среду рабочих и трудящихся классов, разменивая абстрактные идеи политического гнета на те реальные проявления его, от которых страдает всего больше пролетариат и на почве которых ведет свою агитацию социал-демократия. Русскому радикалу нередко кажется, что социал-демократ, который вместо того, чтобы прямо и непосредственно звать передовых рабочих на политическую борьбу, указывает на задачу развития рабочего движения, организацию классовой борьбы пролетариата, - что социал-демократ, таким образом, отступает от своего демократизма, отодвигает назад политическую борьбу.  [24]

Во-вторых, в непонимании того, что соединение экономических и политических вопросов, социалистической и демократической деятельности в одно целое, во единую классовую борьбу пролетариата не ослабляет, а усиливает демократическое движение и политическую борьбу, приближая ее к реальным интересам народных масс, вытаскивая политические вопросы из тесных кабинетов интеллигенции на улицу, в среду рабочих и трудящихся классов, разменивая абстрактные идеи политического гнета на те реальные проявления его, от которых страдает всего больше пролетариат и на почве которых ведет свою агитацию социал-демократия. Русскому радикалу нередко кажется, что социал-демократ, который вместо того, чтобы прямо и непосредственно звать передовых рабочих на политическую борьбу, вместо этого указывает на задачу развития рабочего движения, организации классовой борьбы пролетариата, - что социал-демократ таким образом отступает от своего демократизма, отодвигает назад политическую борьбу.  [25]

Масштабы реальных проявлений вирусных эпидемий оцениваются сотнями тысяч случаев заражения персональных компьютеров. Хотя некоторые из вирусных программ оказываются вполне безвредными, многие из них имеют разрушительный характер. Особенно опасны вирусы для компьютеров, входящих в состав однородных локальных вычислительных сетей. Некоторые особенности современных компьютерных информационных систем создают благоприятные условия для распространения вирусов.  [26]

Необходимо отметить, что концентрации с, Х А, р и у являются фиктивными параметрами. Они не соответствуют никаким реальным проявлениям абсорбционного процесса. Однако опосредовано, через равновесные данные, они всегда соотносятся с реальной концентрацией в ядре одной из фаз двухфазовой системы.  [27]

Понятно, что изменение и исчезновение обводненности происходит без каких-либо водяных конусов, без их подъема и опускания. Появление и изменение обводненности - это реальное проявление природной очень высокой послойной и зональной неоднородности нефтяных слоев по проницаемости, а также совместной работы добывающих и нагнетательных скважин.  [28]

Многообразие налоговых решений выступает как форма реального проявления налогового администрирования через принимаемые и реализуемые решения.  [29]

Для многих специалистов наших дней это является помехой в их деятельности и требует выработки способностей к наиболее правильной оценке реального пространства, времени и движения. В процессе обучения такие способности могут быть развиты при соответствующем анализе соотношения относительного и реального проявления признаков этих форм выражения действительности с применением контрольных приборов, а также путем соответствующей тренировки. В результате человек развивает в себе чувство пространственного восприятия, чувство времени и чувство восприятия движения, что является весьма важным для работы многих специалистов, а для некоторых - совершенно необходимым, как, например, для летчиков и космонавтов.  [30]



Страницы:      1    2    3    4