Cтраница 4
Основным для определения состояния учебного процесса и результатов обучения является его качественная определенность. Переходить к установлению его количественных показателей можно лишь тогда, когда качественные характеристики убедительны и достаточно объективны. Качественные характеристики при этом могут быть трех видов: опытные, детерминированные и вероятностные. Это подтверждается тем, что в учебном процессе, наряду с определенностью и стабильностью имеют место случайность, вероятность и неопределенность. Сочетание таких свойств позволяет говорить о том, что качество обучения может быть выражено через соединение действительных объективных показателей с объективными показателями, отражающими закономерную ( формальную) сущность обучения в его реальном проявлении. [46]
В общественной жизни, как и в природе, все явления взаимосвязаны и взаимообусловлены. Эти связи многосторонни, их мысленное представление является весьма сложным и даже не всегда возможным. Простейшее представление объективных связей явлений и процессов основано на описании одной связи между двумя объектами. При этом такие объекты выступают как абстрактные точки, имеющие только те свойства и те связи, которые выделяются субъективно в соответствии с целями исследования. Этот всеобщий подход к изучению окружающего нас мира должен быть положен и в основу объяснения характеристики двойной записи на счетах. Очевидно, что двойная запись на счетах является методом отражения информации о хозяйственной деятельности. Отражаемые ею связи и взаимодействия основаны на реальных проявлениях экономических, социальных, хозяйственно-правовых и иных отношений в действительных условиях хозяйственной деятельности. Однако, отражая все связи как двусторонние, метод двойной записи упрощает их, приводит сложные взаимосвязи и взаимообусловленности реальной действительности к простейшему варианту. [47]