Cтраница 3
Наряду с указанными дефектами перегрев насос-форсунки вызывает отпуск и полную осадку пружины контрольного клапана. Кроме термической нагрузки, пружина контрольного клапана подвержена динамической нагрузке, которой подвергается и пружина толкателя. [31]
Закрытие клапанов 12 происходит под действием пружины 14 и давления топлива со стороны камеры А. После сбега конца рычага 18 с кулачка 19 шток 15 под действием давления топлива в трубопроводе форсунки опускается, сжимая пружину толкателя, а топливо через осевой канал и радиальное отверстие в штоке вытекает в камеру В толкателя, ра & гружая трубопровод форсунки от давления. [32]
Двигатель не развивает полной мощности. Причины: загрязнение воздушного фильтра; нарушение угла впрыска топлива; засорение клапанов топливоподкачивающего насоса; засорение или нарушение регулировки форсунки; поломка пружины толкателя в секции насоса высокого давления; ослабление крепления или зависание плунжера секций насоса высокого давления. [33]
Механизм автоматического выключения приводной шестерни не регулируется. Если приводная шестерня выключается несвоевременно, это свидетельствует об износе грузиков или об их заедании в держателе, о перекосах толкателя в направляющей втулке или ступицы приводной шестерни на шлицах вала редуктора, о поломках или ослаблении пружин толкателя. [34]
Клапанный механизм двигателя ЯАЗ-206. [35] |
Коромысла соединяются с вилками 6 пустотелыми пальцами; верхняя часть штанги 8 имеет нарезку для соединения с вилкой; поверхность 10 нижнего конца штанги - сферическая. Роликовые толкатели 9 имеют игольчатые подшипники. Пружина толкателя действует совместно с пружиной клапана, обеспечивая возвратное движение толкателя и коромысла. [36]
Острые кромки выколов меньшей площадью необходимо тщательно зашлифовывать мелкозернистым кругом или бруском. Шестерня должна кататься по рейке без заеданий. Длина пружины толкателя должна быть в свободном состоянии 54 J j мм и под нагрузкой: 8 - 10 кг - 34 2 мм; 11 - 15 кг - 25 5 мм. [37]
Для сборки толкателя корпус следует зажать в тисках распылителем вниз. Надеть пружину толкателя на корпус насоса-форсунки и вставить до отказа плунжер с толкателем, совместив лыску на плунжере с лыской на шестерне. [38]
При ремонте стартеров выявляют неисправности механизма привода и управления им. В механизмах инерционного типа в случае необходимости заменяют пружину, передающую крутящий момент шестерне, устраняют задиры на резьбе и закрепляют расшатавшийся грузик на шестерне. Ремонт муфт свободного хода в основном заключается в замене втулки скольжения, роликов и пружин толкателей. Восстановление изношенных поверхностей, где ролики заклиниваются при рабочем положении, требует специального оборудования. [39]
Часто отказывает муфта свободного хода из-за заклинивания или проскальзывания. Муфта не должна проскальзывать при приложении момента, который превосходит в 2 5 раза момент, возникающий при полном торможении стартера. Если новой муфты для замены нет, то кожух муфты развальцовывают ( см. замену диафрагмы вакуумного регулятора прерывателя-распределителя) и заменяют изношенные ролики или поломанные пружины толкателей роликов. [40]
Далее чистую промытую в дизельном топливе плунжерную пару устанавливают в гнездо корпуса насоса, вводят поводок плунжера в паз поворотной втулки. При установке плунжерной пары паз поворотной втулки и риска на поводке плунжера должны быть обращены в сторону окна корпуса насоса. Затем щупом совмещают стопорный паз на гильзе плунжера с отверстием в корпусе и стопорят ее болтом. С помощью приспособления сжимают пружину толкателя и ставят нижнюю тарелку. [41]
Для нормальных тележек с лентой шириной 500 и 650 мм предусмотрен рельсозахват с ручным управлением. Применяются также рельсозахваты с центробежными толкателями. Электродвигатель центробежного толкателя включается при пуске тележки и выключается при ее остановке. Зажим головки рельса производится усилием пружины толкателя при обесточивании электродвигателя привода передвижения. [42]
Для регулировки снимают крышку головки цилиндров и провО рачивают коленчатый вал до момента начала открытия выпускных клапанов первого цилиндра. Это положение соответствует максимальному подъему плунжера насос-форсунки. Затей, установив калибр в специально для него предусмотренное отверстие на корпусе насос-форсунки, проверяют положение плунжера: калибр должен слегка касаться верхней плоскости тарелки толкателя насос-форсунки. Если имеется зазор, то плунжер необходимо поднять, укоротив штангу. Сокращение длины штанги позволит плунжеру подняться под действием пружины толкателя, опережение подачи топлива уменьшится. [43]
Топливо под действием топ-ливоподкачивающего насоса поступает через входное отверстие во втулке плунжера в надплунжерное пространство. При движении плунжера вверх, как только его верхняя кромка перекроет входное отверстие втулки, топливо начинает подвергаться сжатию, вследствие чего открывается нагнетательный клапан и топливо поступает в топливопровод высокого давления к форсунке. При дальнейшем движении плунжера вверх давление в топливопроводе возрастает и при достижении величины 180 5 кгс / см2 происходит впрыск топлива форсункой в камеру сгорания. Продолжая двигаться вверх, плунжер своей винтовой кромкой открывает выходное отверстие во втулке, соединенное с отводным каналом. При открытии выходного отверстия давление топлива над плунжером резко уменьшается, и нагнетательный клапан под действием пружины закрывается. При опускании клапана до посадки на седло происходит увеличение объема пространства за клапаном и резкое падение давления в топливопроводе. Этим самым обеспечивается быстрая посадка в седло иглы распылителя форсунки и резкая отсечка подачи топлива в цилиндр. При движении плунжера вниз под действием пружины толкателя полость над ним заполняется топливом. [44]