Прямолинейность - вал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если мужчина никогда не лжет женщине, значит, ему наплевать на ее чувства. Законы Мерфи (еще...)

Прямолинейность - вал

Cтраница 2


Монтаж подшипников начинают лишь после проверки и подготовки посадочных мест. До этого проверяют прямолинейность вала. Проверку делают на токарном станке индикатором. Посадочные отверстия в корпусе и центрирующие пояски фланцев и крышки проверяют штихмасом и макрометром. Обнаруженные незначительные погрешности устраняют на месте шабровкой, а большие - на станке.  [16]

Основными деталями узла являются валы, корпус и крышки. Перед монтажом эти детали проверяются. Прежде всего надо проверить прямолинейность вала, так как искривленные и прогнувшиеся валы нарушают работу подшипников, создавая защемление тел качения.  [17]

Расчет вала включает определение его диаметра с учетом передаваемой мощности и проверку того, не вращается ли вал со скоростью, приближающейся к критической. Расчет диаметра вала относительно прост. В результате неточной балансировки системы вал-ротор ( в случае вертикального его расположения), а также ввиду изгиба оси вала под действием собственного веса ( в случае горизонтального или наклонного его расположения) во время вращения вала возникает центробежная сила, обусловливающая динамический прогиб, который суммируется со статическим отклонением центра тяжести системы. При повышении скорости вращения центробежная сила, а следовательно, и прогиб возрастают. Скорость вращения, при которой теоретический прогиб вала был бы бесконечно большим, называется критической скоростью вращения. При этой скорости изгибные колебания вала находятся в резонансе с его собственными колебаниями. После превышения этой скорости снова наступает равномерная работа вала. Для невесомого вала с насаженной на него мешалкой определенного веса существует одна критическая скорость вращения, для действительных валов с насаженными на них мешалками существуют критические скорости высшего порядка, причем амплитуды отклонений уже значительно меньше. Критическая скорость зависит от длины и прямолинейности вала, его веса и веса роторов. Существенным фактором является также взаимная пропорция между длиной той части вала, которая находится между подшипниками, и консольной части, которая не поддерживается подшипниками, а также расстоянием между мешалками на валу. Критическая же скорость не зависит от расположения вала.  [18]



Страницы:      1    2