Cтраница 3
Психологи, антропологи, артисты и голос разума, звучащий у нас в голове, твердят, что для достижения богатства в новом понимании в Америке необходимы как изначальный потенциал, так и настойчивость. [31]
Психологи изучают явление уверенности в себе с помощью разнообразных сложных экспериментов, включая в них студентов, профессоров и своих коллег. Типичный эксперимент начинается с того, что студенту сообщают будто бы он провалил тест на интеллект. Затем миловидная девушка - ассистент экспериментатора - вовлекает студента в разговор. Слово за слово - и девушка назначает свидание. Согласится студент или нет - зависит от многого. В беседе столько всяких подводных камней, что бедному испытуемому то и дело хочется позвать на помощь мамочку... [32]
Психологи между деятельностью вообще и деятельностью по усвоению грамматико-орфографического материала ( определений, правил) обнаруживают не только инструментальные, но и структурные параллели. [33]
Психологи донимали всех сотрудников института своими бесконечными тестами на сообразительность, на объем внимания, на ассоциативное мышление, на находчивость, на быстроту реакции и еще бог знает на что; испытывалось влияние на все эти качества самых разных факторов: и утомляемости, и времени года, и влияния темноты, и электрических полей, и высоты над уровнем моря, для чего организовывались желанные экспедиции на Эльбрус. [34]
Психологи пришли к соглашению, что страх перед болью - более действенный, чем предвкушение удовольствия. Но наиболее мощной мотивацией является комбинация боли и удовольствия. [35]
Психологи и социологи изучают мотивы умственной деятельности, ее структуру, логик а также поведение работников, морально-психологический климат в коллективе, разрабатывают рекомендации по этим вопросам. [36]
Психолог руководствуется в своей работе Положением об отделе социального развития предприятия ( лаборатории НОТ и управления) и настоящей должностной инструкцией. [37]
Психолог объяснил, какие задачи стоят перед группой в этот вечер. Они сядут кругом, и каждый по очереди будет рассказывать, что у него в жизни не ладится. А потом круг начнется снова, и каждый скажет, что он собирается предпринять, чтобы изменить ситуацию. [38]
Психологи рекомендуют применять для оценки личностных и деловых качеств так называемый метод независимых характеристик, заключающийся в том, что несколько человек независимо друг от друга, но по стандартной схеме характеризуют определенного работника. [39]
Психологи определяют убедительность как умение добиваться желаемых изменений во взглядах и убеждениях других лиц. Ряд специальных экспериментов позволил ученым выделить те основные факторы, которые оказывают решающее влияние на выбор нами своей позиции в том или ином вопросе. [40]
Психологи обнаружили и то, что убедительность информации в огромной мере зависит от способа ее передачи. Чем больше органов чувств принимает участие в процессе получения информации, тем эффективнее этот процесс. Именно поэтому письменный доклад, который воспринимается только зрительно, куда менее эффективен, чем личное сообщение, когда работают и зрение, и слух. [41]
Психологи, работающие на предприятиях, подтверждают, что оба стиля поведения - дипломатичный и авторитарный - могут приводить к успеху. Но все-таки авторитарное ведение совещания следует отнести к нежелательным исключениям, особенно если с его участниками придется работать и дальше. [42]
Психологи и педагоги отмечают распространенную позицию членов школьных коллективов, при которой индивидуализм проявляется в скрытой, завуалированной форме. Есть немало школьников, весьма охотно берущихся за предложенную работу, особенно ответственную. Блеснуть, быть у всех на виду, показать свое превосходство над другими и нередко за счет других - частый мотив их усердия. Их не печалит плохое состояние дел в коллективе, иногда даже радуют общие неудачи класса, так как на этом фоне ярче блестят их собственные достижения. [43]
Психолог, прежде чем вынести суждение о пригодности человека к труду на данном конкретном месте, должен проделать несколько этапов работы. Первый из них - анализ и профессиография той работы, на которую идет подбор кадров. Базируясь на этих данных, психолог приступает к следующему этапу - установлению критериев отбора. [44]
Психолог участвует в работе и на следующем этапе, когда осуществляется контроль за проведением мероприятий, одобренных руководством предприятия. Привлечение психолога в этом случае имеет большое значение с точки зрения приобретения обратной связи: психолог может получить подтверждение правильности своих выводов и предложений, а также найти материал для своей дальнейшей работы. [45]