Cтраница 2
Поэтому накопление такого рода статистики - неотложная задача, стоящая перед инженерными психологами и конструкторами-прибористами. [16]
Вопрос о позиции человека в ЭС обычно решается до того момента, когда инженерный психолог привлекается к разработке системы, и поэтому в инженерно-психологической литературе почти не нашел освещения. Между тем уже на этой фазе проектирования деятельности инженерный психолог может внести значительный вклад в дальнейшую разработку эрратической системы. [17]
Настоящая анкета заполняется на каждый регистрируемый не - счастный случай со слов пострадавшего инженером по технике безопасности с участием инженерного психолога или участкового врача. [18]
Еще более интересной и эффективной станет их деятельность, когда конструкторы перейдут к разработке новых информационных панелей, которые предлагают инженерные психологи, например В. Н. Пушкин ( см. Оперативное мышление в больших системах, изд. [19]
Пути и способы решения конкретных задач, изложенные в данном пособии, должны стать составной частью арсенала средств, которыми должен овладеть квалифицированный специалист - инженерный психолог и психолог труда. [20]
Легко понять, что создание подобной динамической панели информации будет определяющим фактором в улучшении условий труда оператора. Ясно также, что инженерный психолог и конструктор не обойдутся при создании динамической мнемосхемы без участия художника-конструктора. [21]
За этими экспериментами последовали многочисленные исследования индустриальных и инженерных психологов, которые сейчас представляют весьма процветающую профессию. [22]
Этот этап необходим для проектирования всей АСУТП, а не только для решения задач согласования человека и техники. Он проводится специалистами по управлению и инженерными психологами в тесном содружестве с технологами. [23]
Вопрос о позиции человека в ЭС обычно решается до того момента, когда инженерный психолог привлекается к разработке системы, и поэтому в инженерно-психологической литературе почти не нашел освещения. Между тем уже на этой фазе проектирования деятельности инженерный психолог может внести значительный вклад в дальнейшую разработку эрратической системы. [24]
В отличие от прошлых лет, когда основное внимание уделялось организации моторного поля поста управления машиной, в настоящее время, наоборот, большее внимание уделяется сенсорному полю, организационная структура которого все более и более совершенствуется. Такие крайности в направлении приложения усилий со стороны инженерных психологов отрицательно сказываются на оптимизации системы человек-машина, так как нельзя совершенствовать организационную структуру сенсорного поля, оставляя без должного внимания моторное поле, и наоборот. [25]
Вычислительные системы как объект психологического исследования специфичны еще и в другом отношении: они чрезвычайно быстро прогрессируют. Американский психолог Никерсон заметил, что ЦВМ изменяются быстрее, чем классический объект генетики - мушки-дрозофилы. Что касается инженерных психологов, то им за каждой модификацией ЦВМ просто не поспеть. [26]
Такой подход упрощает постановку эксперимента, удешевляет его в 3 - 5 раз. Образно выражаясь, все становится мини: мини-компилятор, мини-вспомогательная программа, мини - ЦВМ. А главное - инженерный психолог приступает к работе над языком с самого начала, включается в группу, разрабатывающую язык, что позволяет ему в дальнейшем действовать, лучше понимать проблемы трудности и находить практические решения. [27]
Скажем только, что работа оператора во многом напоминает работу летчика и космонавта, которые получают большую часть информации от приборов и воздействуют на машину через органы управления - рычаги, рукоятки, кнопки. Подбор и тренировка операторов для промышленности, по мнению инженерных психологов, должны быть сходны с подбором и тренировкой пилотов. [28]
Формирование инженерной психологии как отдельной отрасли было обусловлено ростом сложности и скоростей военной техники, особенно авиации и радарных установок, в период второй мировой войны. При этом оказалось, что создание благоприятных условий труда оператора, работающего за пультом управления, во многом зависит от усилий инженерных психологов. [29]
Соотношение между вероятностью ошибки и временем. На участке, обозначенном отрезками штрихпунктирных линий, частота аварий составляет менее I авария / год. [30] |