Инженерный психолог - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если ты подберешь голодную собаку и сделаешь ее жизнь сытой, она никогда не укусит тебя. В этом принципиальная разница между собакой и человеком. (Марк Твен) Законы Мерфи (еще...)

Инженерный психолог

Cтраница 3


Время на обдумывание или диагностику определяется как интервал от первого осознания оператором аномальной ситуации до начала выбранного ответа. Модель, рассматриваемая как корреляция между временем и надежностью, была разработана для демонстрации соотношения между вероятностью ошибки и временем, отведенным на выполнение задачи. Это соотношение представлено в логарифмических координатах на рис. 8.6. Поскольку, создавая метод ДДО, авторы не располагали необходимыми данными, ориентировочная функциональная зависимость была выведена совместными усилиями инженерного психолога и двух системных исследователей.  [31]

Основную часть стоимости систем обработки данных составляет стоимость труда сто вводу данных. Был предложен ряд технических усовершенствований, в частности, использовалась автоматизация отдельных операций ввода, благодаря которой при воздействии на одну клавишу автоматически вводятся определенные форманты. Несколько исследований в этом плане было проведено и инженерными психологами. В частности, было предложено использовать в качестве устройств ввода буквенно-цифровой информации известные клавишные устройства, внося определенные конструктивные изменения.  [32]

Но уже в конце пятидесятых годов возникла необходимость разработки теоретических основ этой науки. В 1959 г. в Ленинградском государственном университете организуется первая университетская лаборатория инженерной психологии. В 1960 - 1961 гг. подобные лаборатории создаются в Московском университете, в Научно-исследовательском институте технической эстетики, в Харьковском университете, в Институте психологии Академии педагогических наук РСФСР. Небольшие группы инженерных психологов работают также в Киевском институте психологии, в Тбилисском университете, Институте психологии АН Груз.  [33]

Конструкторы теперь хорошо понимают, что известная триада мощность, скорость, назначение безнадежно устарела, что все эти три показателя - ничто без удобства эксплуатации, удобства управления машиной. Они уже не сердятся на физиологов и гигиенистов, которые добились права запрещать бесчеловечные конструкции. При создании многих машин теперь достаточно строго учитывают требования физиологии и гигиены труда. Вместе с инженерами, физиологами, гигиенистами задачу оптимального рабочего места решают и инженерные психологи.  [34]



Страницы:      1    2    3