Cтраница 2
Большинство молодых психологов понимает, что какие-то формулировки, вроде тех, которые дает психология поведения, представляют собой единственный путь, ведущий к науке, функциональная психология1 здесь помочь не может. [16]
В условиях свободного рынка рациональная основа экономических способов воздействия на их поведение может наталкиваться на иррациональность психологии поведения участников. Баланс спроса и предложения устанавливается здесь вовсе не по жестко действующим законам паровозной механики, а в результате конкурентной борьбы между людьми. При этом даже если между сторонами, где одни участники рынка всегда слишком много просят, тогда как другие в обмен на это слишком мало предлагают, достигнуто компромиссное согласие, то оно будет носить весьма неустойчивый и непредсказуемый характер. Потому что все это действо происходит в условиях свободного волеизъявления участников рынка, которые в меру своих способностей, страхов и надежд пытаются решать стоящие перед ними задачи. Причем делают это под влиянием бесконечного числа произвольно изменяющихся факторов, которые каждый участник воспринимает и трактует в соответствии со своими субъективными представлениями и идеями, мягко говоря, не всегда понятными для других и порой не отвечающими объективным реалиям. [17]
Перечень параллелей между основными проблемами искусственного интеллекта и тем, что можно было бы определить как психологию поведения, формируемого на основе некоторой системы знаний, допускает практически неограниченное расширение, но уже и так должно бы. [18]
Важной чертой является очень слабая или отсутствующая зависимость спроса на материалы сайта от их объема; по-видимому, дело в психологии поведения пользователя. Он приходит на сайт, потому, что знает его заранее или сайт заранее зарегистрирован в поисковых машинах. В случае, если что то сразу не нашлось, он уходит на другой сайт. Итак, на сайт приходят скорее за справкой, чем: sa документами длительного изучения. [19]
Достаточно ярким выражением синтеза философии и психологии бихевиоризма, с одной стороны, и социологии, с другой стороны, является теория социального обмена, выступающая зачастую как конгломерат функциональной антропологии, психологии поведения и утилитарной экономики. [20]
Под влиянием последних автору показалось заманчивым покончить с образами и аффектами, что он и попытался сделать в докладе, прочитанном в психологическом семинарии Колумбийского университета в апреле 1913 г. Статья Образы и аффекты в психологии поведения ( Images and Affection in Behavior) дает сводку его работ. [21]
Для создания эффективного взаимодействия руководимого предприятия с другими предприятиями и организациями, работающими на том же поле активности, и создания благоприятного имиджа предприятия в глазах потенциальных бизнес-партнеров и широкой общественности руководителю необходимы хотя бы начальные знания по таким дисциплинам, как психология массового поведения, рекламное дело, общая и социальная психология. [22]
В работе рассмотрен большой аспект проблем риска в экономической деятельности, а именно: сущность риска как экономической категории, факторы, влияющие на уровень экономического риска, информационно-стратегическое обеспечение предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики, методы формирования оптимального инвестиционного портфеля, организационно-методические и математические основы снижения экономического риска, механизм комплексного анализа и количественной оценки степени риска, психология поведения и оценки лица, принимающего решение. [23]
Настоящий труд представляет собою первую попытку дать систематическое изложение этого направления. Психология поведения, или наука о поведении ( behaviorism), как ее иногда называют, утверждает, что наиболее плодотворная отправная точка для психологии, это изучение не самого себя, а поведения своего соседа, другими словами, она предполагает, что изучающему следовало бы держаться того взгляда, что самый интересный и полезный метод, это изучение поведения других человеческих существ, а также и мотивов их направляющих. [24]
Психология поведения пытается найти принципы, лежащие в основе изменений поведения. Психология поведения пытается путем систематических наблюдений и экспериментов дать формулировку тех обобщений, законов и принципов, которые лежат в основе поведения человека. Когда человеческое существо совершает ряд актов - производит движение руками, ногами или напрягает свои голосовые связки - то непременно должна существовать группа предшествующих факторов, являющихся причиной акта. [25]
Контроль занимает особое место среди факторов, обеспечивающих выполнение принятых решений своего социально-психологического воздействия. Психологию поведения необходимо учитываг проверяемого, так и исполнителя. [26]
Большая часть исследований по проблемам принятия решений выполнена в двух разных областях: нечеткой логике и поведенческой психологии. В психологии поведения ( и ее подмножестве - поведенческих финансах) мы имеем богатые эм - ПМПНТТРПШР ланныр отттогитплыю того, кяк тюди утрттттимпют решения, основываясь на правилах большого пальца, именуемых эвристиками. Однако бихевиористы не имеют математической модели, которая позволила бы нам использовать это знание. К тому же, бихевиористы утверждают, что индивиды принимают субоптимальные решения, сравнивая при этом то, что люди в действительности делают, с тем, что они должны были бы делать, основываясь на хорошем байесовском анализе. [27]
Покупатель А не будет покупать товар потому, что покупатели В, С и D тоже не делают этого, хотя В, С и D могут воздерживаться от покупки по тем же самым причинам. Исследование психологии поведения такого типа находится вне компетенции экономистов. Нам необходимо только отметить, что такое поведение существует, и попытаться проанализировать, как такое поведение влияет на функцию спроса. [28]
Принятие решения каждым из партнеров зависит от множества факторов - объема платежных средств у покупателя, финансово-хозяйственного положения продавца и многих других. Не последнюю роль играет психология поведения партнеров и их менталитет, которые абсолютно не учитываются в централизованно управляемой экономике, заменяющей работу с этими факторами прямой директивой. [29]
Недостатком работы налоговых служб в России в настоящее время является преобладание контрольной функции и функций карательного характера над функциями профилактики налоговых нарушений, воспитания уважения к налогам. Между тем с позиции психологии поведения человека и его реакции на различного рода наказания значение и действенность последних функций более высокие. [30]