Психология - поведение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один. Законы Мерфи (еще...)

Психология - поведение

Cтраница 3


Психология поведения зиждется на естествознании, структурная же психология - на грубом дуализме, зачатки которого кроются еще в теологическом мистицизме. Блестящий анализ тех споров, которые происходят в психологии поведения, данный профессором Лэшли ( Psychological Review, июль 1923 г.), ясно показывает, что те исследователи, которые не в состоянии отказаться от сознания со всеми его осложнениями, должны искать лучшего применения своим силам в какой-нибудь иной области.  [31]

Допуская правильность вышеизложенных аргументов против господствующих в психологии предпосылок психология поведения, впервые заявившая о себе в 1912 г., попыталась взять новый ясный курс и порвать окончательно как с ходовыми теориями, так и с традиционными представлениями и терминологией. Для сторонника психологии поведения психология это тот отдел естествознания, который исследует человеческое поведение - поступки и слова людей - как заученные, так и незаученные.  [32]

Он является, по всей вероятности, первым основоположником психологии поведения, так называемого американского Behaviorism a, и объективной психологии вообще. Любопытно отметить, что именно его имя названо академиком Павловым в предисловии к 20-летнему опыту изучения высшей нервной деятельности ( поведения) животных как имя первого из создателей новой психологии. Там говорится: Должен признать, что честь первого по времени вступления на новый путь должна быть предоставлена Edward L. Thorndike ( Animal Intelligence: An Experimental Study of the Associative Processes in Animals 18 § 8), который на два-три года предупредил наши опыты, и книга которого должна быть признана классической как по своему взгляду на всю предстоящую грандиозную задачу, так и по точности полученных результатов.  [33]

В этом месте мы несколько отклонимся, чтобы исправить одно недоразумение, которое возникло по отношению к объективной психологии. Недоразумение это заключается в том, что довольно значительное число психологов неправильно оценили позицию сторонника психологии поведения.  [34]

Мы решительно выступаем против позитивистского объяснения поведения человека как только ответных действий на раздражение. Под обучением и памятью мы понимаем такие нейрофизиологические процессы, которые можно описать не с точки зрения субъективных переживаний, а с объективных позиций, преимущественно с позиций психологии поведения.  [35]

Основания, которые дают право стороннику психологии поведения предполагать существование скрытого процесса мышления. Несмотря на то, что мы в состоянии заставить нашего испытуемого мыслить вслух и таким путем наблюдать значительную часть процесса мышления, Тичинер ( Tichener) несколько лет тому назад выставил следующее возражение: Может ли сторонник психологии поведения допускать наличие процесса мышления, если он не в состоянии наблюдать его непосредственно.  [36]

Такая половинчатая психология поведения и подобные половинчатые психологи поведения неизбежно приносят вред всему направлению, ибо если положения не будут сохранять свою ясность, то рамки психологии будут искажены, затемнены, и она потеряет свое истинное значение. Если психологии поведения предстоит будущность ( даже в качестве определенного метода), то она должна полностью порвать с понятием сознания. Это вполне осуществимо, ибо метафизические предпосылки психологии поведения отличны от таковых структурной психологии.  [37]

Допуская правильность вышеизложенных аргументов против господствующих в психологии предпосылок психология поведения, впервые заявившая о себе в 1912 г., попыталась взять новый ясный курс и порвать окончательно как с ходовыми теориями, так и с традиционными представлениями и терминологией. Для сторонника психологии поведения психология это тот отдел естествознания, который исследует человеческое поведение - поступки и слова людей - как заученные, так и незаученные.  [38]

Рассматривается классификация финансовых рисков, излагаются основные методы финансовой математики рисковых процессов, раскрываются новые подходы к снижению степени экономического риска, а также вопросы формирования оптимального портфеля ценных бумаг. Объясняются современная портфельная теория и теория рынка капитала, дается обзор основных методов управления портфелем инвестиций, анализируются и сравниваются различные портфельные теории. Значительное внимание уделяется психологии поведения и оценке лица, принимающего решение.  [39]

Как видно из данного примера, в том случае, если вы будете поступать согласно заранее утвержденному плану, то потери не будут смертельными для вашего бизнеса. Однако на практике все далеко не так радостно, как в теории. Возвращаясь к вопросу о психологии поведения на рынке, можно ( и нужно) отметить, что большинство участников торгов не в состоянии признать своей неправоты ( см. гл. Что же происходит в данном случае. Купив однажды, трейдер уже не в состоянии отказаться от данной позиции, даже если он по тем или иным причинам оказался не прав. Растущий убыток только усугубляет его положение.  [40]

Деятельность работников налоговых служб заключается во взаимодействии с людьми - представителями различных организаций-налогоплательщиков. В психологическом плане это взаимодействие отличается повышенной эмоциональной напряженностью деловых партнеров, так как внутренне они готовятся к отражению возможных претензий, потенциальной конфликтности ситуации контроля, поскольку на субъективном уровне контроль большинством людей воспринимается как проявление недоверия. Поэтому для эффективного выполнения своих должностных обязанностей работнику налоговой службы необходимо знать психологию поведения человека в деловой ситуации.  [41]

До сих пор еще не решено - стать ли ей доминирующей системой психологии или оставаться просто методологическим подходом. Резко выраженная реакция, как положительная, так и отрицательная, вызванная психологией поведения в кругах психологов, ясно указывает на неспокойное состояние умов. Психологи не успокоятся и не станут приниматься за другие дела до тех пор, пока метод проб и ошибок не приведет их к удовлетворительной формулировке.  [42]

Обычно в области некоторых учебных дисциплин наша задача упрощалась тем, что мы пользовались изданными курсами лекций или монографиями наших советских коллег. В начале 70 - х годов как в СССР, так и в других социалистических странах психологи уделяли мало внимания психологическим проблемам управления. Приходилось использовать труды буржуазных психологов по проблемам психология руководителя, организационная психология, психология поведения и др. Более того, ряд коллег - специалистов по социальному управлению, и в особенности кибернетического направления, считали, что необходимо взять в готовом виде все, что достигнуто буржуазной наукой и практикой. Однако для того, чтобы рационально использовать то, чего достигли буржуазные социальные науки, следует прежде всего исследовать и хорошо изучить социальные процессы, происходящие при социализме.  [43]

В юношеском возрасте воспитание столь же необходимо, как и перевоспитание. Обычно термин перевоспитание не употребляют лишь потому, что его смысл исторически стали связывать с педагогикой и психологией поведения, отклоняющегося от норм правосознания. Но необходима работа по периодическому перевоспитанию всех профессиональных групп населения, что - является ведущей задачей повышения квалификации.  [44]

Тем не менее, поскольку психологический аспект торговли является одним из ключевых факторов нашей повседневной работы, нет никакой возможности обойти вниманием данный вопрос. Работая па финансовых рынках далеко не один месяц, я в той или иной степени стал разбираться в вопросах психологии поведения толпы и личностной психологии. Таким образом, содержание главы является, но сути, обобщением моего личного опыта работы на срочных рынках. Кроме того, в рамках данной главы я постараюсь на конкретных примерах ( все ситуации, описанные в главе, если не оговорено особо, происходили при моем непосредственном участии) показать, как следует вести себя в той или иной ситуации.  [45]



Страницы:      1    2    3    4