Психология - потребитель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Мало знать себе цену - надо еще пользоваться спросом. Законы Мерфи (еще...)

Психология - потребитель

Cтраница 2


Социальная составляющая макросреды отражает социальные процессы и тенденции, происходящие в обществе и влияющие на деятельность организации: традиции, ценности, привычки, этические нормы, стиль жизни, отношение людей к работе, вкусы и психологию потребителей.  [16]

Фабриканты запрудили магазины серийными радиоприемниками... Выходит, что психология потребителей - палка о двух концах.  [17]

Маркетинг представляет собой не только рыночную систему организации деятельности фирм, но и философскую концепцию производственно-общественных отношений, обусловленную вторичностью производства по отношению к потребностям индивидуума. В систему маркетинга входят: изучение рынка сбыта, психологии потребителей, конкурентоспособности товаров и услуг, ценообразование, реклама и другие вопросы. Особо важную роль для маркетинга играет качественное информационное обеспечение.  [18]

Многие теоретики полезности в основном ограничивали свою теорию ценности рамками теории цены, то есть ее главной, если не единственной, задачей они считали объяснение механизма образования цены, не оценивая этого механизма с точки зрения экономического благосостояния или другой этической или квазиэтической точки зрения. Они исследовали психологические предпосылки объективного рыночного спроса, так как хотели пролить свет на характер и происхождение спроса, а не потому, что они интересовались психологией потребителя как таковой. Это заключение можно сделать, по крайней мере, исходя из того факта, что ранние представители теории полезности, изложившие ее систематически, в основном Госсен, Джевонс, Вальрас, Бем-Баверк и Викстид, использовали закон убывающей полезности и понятие предельной полезности единственно, или главным образом, как средства введения и выяснения причины отрицательного наклона графиков спроса и равновесной рыночной цены 18 а также чтобы объяснить, почему выраженный в общепринятых условных обозначениях график рыночного спроса всегда ( или как правило) наклонен вниз и вправо. Что касается основного направления развития теории, ясное представление о графиках спроса, очевидно, было достижением теоретиков полезности и вытекало из предшествующей концепции графиков убывающей полезности.  [19]

При производстве различных видов продукции для каждого из многочисленных клиентов рынка возникает вопрос, как можно все их продать и продолжать продавать, пользуясь теми же чисто механическими подходами к маркетингу, которые так хорошо срабатывали в прошлом. Одной из проблем, подстерегающих вступивших на путь индивидуализированного маркетинга предпринимателей, является то, что, по оценкам специалистов, каждое намерение достичь ощутимых сдвигов в психологии потребителя и сфере рынка потребует затрат на рекламу продукции в размере как минимум 10 млн долл.  [20]

Некоторые фирмы используют заочные курсы для обучения торговых агентов по разнообразным видам товаров. Психология потребителей-один из хороших предметов для преподавания на заочных курсах обучения для торговых агентов1; но только в том случае, если такой курс ориентирован конкретно на ваши товары и-ваших потребителей и если он назван не курсом психологии потребителей, а несколько иначе. Такого рода курс должен быть разработан квалифицированными людьми, но написан языком торговых агентов.  [21]

Налоговая реформа принесет увеличение частных сбережений и кре дитных ресурсен, расширяя финансовую основу экономического роста, ус гранит вредный для экономики лерекос доходов в сторону текущего пс. Этот эффект, правда, считается возможным лишь при уел он ш-что изменения в налоговой структуре будут сопровождаться ограничитель ной денежной политикой, отвечающей рекомендациям монетаристски теоретиков. Только тогда можно рассчитывать на ослабление инфляци онных ожиданий, а в перспективе - на появление дефляционных мотиво в психологии потребителей, побуждающих в большей степени к сбереже нию возникающего прироста доходов, чем к его потреблению.  [22]

Вместе с тем паблик рилейшнз может быть и негативного плана. Это часто связано с тем, что действия компании каким-либо образом нарушают принятые в обществе стандарты поведения. Например, скандалы, в которых замешаны служащие или руководство компании, могут быть источником негативного паблисити. В психологии потребителя отрицательное паблисити компании часто переносится на ее продукты. Следовательно, это всегда следует учитывать, и если все же случаются события, имеющие негативное влияние на имидж компании, то специалист по паблик рилейшнз должен приложить максимум усилий для сведения к минимуму отрицательного эффекта.  [23]

А он готов на это только в том случае, если изготовитель ему известен, пользуется хорошей репутацией и доверием. Покупатель хочет отождествлять себя с товаром и его производителем. Имея хорошее общественное мнение фирма может продавать свои товары по более высокой цене, порой даже независимо от качества, получая тем самым дополнительные доходы. Изучая экономическую конъюнктуру, фирма призвана в то же время исходить, прежде всего, из потребностей клиента, как материальных, так и психологических. Люди покупают вещи, чтобы удовлетворить не только разнообразные жизненно необходимые, но и многие психологические нужды. Не зря говорят, что покупка приносит радость в повседневную жизнь. Поэтому анализ и улучшение психологии потребителя, его мотивов при выборе товара - это тот стержень, вокруг которого строится вся система связей с общественностью. Мотивы выступают здесь в качестве сочетания факторов, побуждающих человека поступать так и действовать конкретным образом. В обществе изобилия товаров люди часто покупают вещи, которые им вовсе не нужны. Причиной этого может служить стремление к самоутверждению, желание обеспечить безопасность или задавать тон в обществе. Мотивы - сложные психологические структуры, отдельные звенья которых зачастую не ясны самому потребителю. Отсюда необходимо изучение мотивации, способной влиять на принятие решения потребителем покупать или не покупать тот или иной товар, как одной из важнейших задач изучения рынка с тем, чтобы по возможности воздействовать на поведение потребителя, в частности, придавая данному товару определенный имидж.  [24]



Страницы:      1    2