Cтраница 1
Экспериментальная психология фактически уже давно изучает психич. [1]
Экспериментальная психология показывает, что человек одновременно может хранить в кратковременной памяти не более 7 2 отдельных дискретных единиц, например слов. В романе Киплинга Ким описывается способ тренировки памяти, когда человеку на мгновение показывают несколько камешков и предлагают запомнить, сколько их было. Как ни тренироваться, за один такт работы оперативной памяти человеку никак не удается запомнить больше, чем пять-девять камешков. [2]
В экспериментальной психологии долгое время существует общее пред - Проверка ставление о том, что люди решают задачи и формируют понятия путем гипотез выдвижения и проверки гипотез. [3]
В экспериментальной психологии мера информации, содержащейся в предъявляемых испытуемым стимулах, позволяет отвлечься от качеств, разнообразия стимулов и ввести формальные модели процессов восприятия информации человеком и процессов памяти, допускающие применение матем. Это стало возможным после того, как Хиком было установлено, что время реакций выбора Tf и энтропия стимулов Н связаны между собой простой линейной зависимостью: ТуТа - - ЬН, где Т0 - время простой реакции, когда т - 1 и выбор отсутствует, а Ъ - величина, обратно пропорциональная макс, скорости переработки информации человеком в данных условиях эксперимента. [4]
Отдел экспериментальной психологии, посвященный изучению быстроты возникновения, продолжительности различных психических реакций у человека и животных и скорости их протекания. [5]
Отдел экспериментальной психологии, изучающий соотношение между величиной раздражения и силою вызываемого им ощущения. [6]
Наблюдения экспериментальной психологии подтверждают выводы этнологов и историков: достаточно фундаментальные, элементарные и очевидные понятия о том, что время и пространство меняются от цивилизации к цивилизации, для детей не являются элементарными. Но в обществах, которые изучают этнологи, абстрактное время не исчезло, об этом, например, говорят годовые циклы или клепсидры Чебики. [7]
В современной экспериментальной психологии широко исследуется связь между различными сторонами высшей нервной деятельности, в частности между творчеством и эмоциями. Видимо, не случайно эти же черты характера были свойственны и Сергею Ивановичу. [8]
В книге Экспериментальная психология [5] описан ряд подобных экспериментов. Например, изучался вопрос, каким образом развивать навыки обеих рук - тренировать каждую руку самостоятельно или одновременно обе руки. [9]
Работает в области экспериментальной психологии, критики фрейдизма и реакц. Исследователь творчества Ботева п Каравелова. [10]
Вторым дефектом господствовавшего в экспериментальной психологии ребенка метода стимул - реакция, бесспорно, была его глубокая антигенетическая установка. Подходя с одной и той же схемой эксперимента к различным по сложности функциям и к различным этапам истории ребенка, повторяя над ребенком по существу те же опыты, которые были проделаны и над животным, этот метод был обречен на игнорирование самого развития, связанного с появлением качественно новых образований и вступлением психических функций в принципиально новые взаимоотношения. [11]
Заслуга их эмпирического выделения принадлежит экспериментальной психологии. [12]
Норман Стюарт Сатерленд, профессор экспериментальной психологии университета в Сассексе, сообщает о себе, что в школе его заставляли без надобности изучать классиков, а затем в Оксфорде читать о великих людях античного мира. Его интерес к ЭВМ возник потому, что он полагает невозможным познать механизмы мозга без имитации их работы на ЭВМ. [13]
В первой половине 20 века в американской экспериментальной психологии доминировал бихевиоризм, и хотя за этот период были сделаны значительные открытия и разработаны HOBfiie методы, многие их них очень незначительно повлияли на современную когнитивную психологию. [14]
В этой области обычно применяются элементарные методы экспериментальной психологии, результаты которых поддаются однозначной интерпретации и могут быть оценены количественно. [15]