Гуманистическая психология - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если вам долго не звонят родственники или друзья, значит у них все хорошо. Законы Мерфи (еще...)

Гуманистическая психология

Cтраница 2


Основные принципы гуманистической психологии: 1) человек является целью этого направления, а не средством, как в бихевиоризме; 2) основополагающими человеческими свойствами и отношениями являются любовь, свобода, ответственность, вера; 3) гуманистическая психология отказывается быть биологической наукой, а становится гуманитарной; 4) истинная сущность человека заключается в его добром начале; 5) гуманистическая психология отказывается от принципа го-меостаза ( стабильности) и исходит из принципа саморазвития личности.  [16]

Основные принципы гуманистической психологии: 1) человек является целью этого направления, а не средством, как в бихевиоризме; 2) основополагающими человеческими свойствами и отношениями являются любовь, свобода, ответственность, вера; 3) гуманистическая психология отказывается быть биологической наукой, а становится гуманитарной; 4) истинная сущность человека заключается в его добром начале; 5) гуманистическая психология отказывается от принципа го-меостаза ( стабильности) и исходит из принципа саморазвития личности.  [17]

Выготский и многие другие ученые. Живо, однако, и другое направление, в частности, как ветвь гуманистической психологии, не следующее строгому научному детерминизму и по методам близкое поэтике и другим сугубо гуманитарным формам знания, принципиально не совместимым с теорией эксперимента и другими существенно важными признаками современной научной парадигмы. Не чужды психологическому дуализму оказались и те советские психологи, которые пытались отделить генезис личности от развития индивида как не связанные друг с другом преемственностью автономные феномены.  [18]

За последние пятьдесят лет ответы на подобные вопросы претерпели радикальные изменения благодаря развитию таких наук, как функциональная психология, структурная психология, ассоцианизм, бихевиоризм, гештальтпсихология, психоанализ, холистическая психология, феноменология, психология экзистенциализма, гуманистическая психология, трансакционный анализ, биосоциальная психология.  [19]

Психология изучает личность, идентичность субъекта. Большое значение психология придает воспитанию как ведущему и определяющему началу социализации. Согласно теории бихевиоризма социализация достигается путем социального научения, в гуманистической психологии считается, что социализация осуществляется через самоактуализацию личности, в отечественной психологии социализация рассматривается как инструмент регулирования отношений в обществе.  [20]

Он продолжается, как, впрочем, продолжаются и весьма поучительные попытки односложно определить сущность человека: homo habilis, homo faber, homo sapiens, мыслящий тростник, homo humanus, homo sovieticus, и т.п. Не утихает и амбициозность, сопровождавшая, например, развитие принципа деятельности ( - или деятельностного подхода, психологической теории деятельности) в России. А на Западе возникла и столь же амбициозно развивается так называемая гуманистическая психология - можно подумать, что до нее вся психология была не-гуманистической ( или антигуманистической.  [21]

Сегодня новая волна сторонников этого направления имеет иное общественно-политическое звучание, иной и личностный смысл. Необходимость гуманизации отношений во всех сферах жизни, ради достижения согласия по жизненно важным для всех народов Земли вопросам, содействие взаимопониманию, раскрытию творческого потенциала личности - тот социальный заказ, игнорировать который психологи сегодня не могут. И здесь обращение к идеологии и особенно практике человеческих отношений, разработанных в гуманистической психологии на Западе, вполне понятно.  [22]

Во-вторых, в книгах и статьях Маслоу подчеркивается относительность иерархии потребностей, ее обусловленность индивидуальностью людей, целями, которые они считают для себя основными. Из смысла текстов основоположника гуманистической психологии следует, что не может быть жесткой, единой для всех иерархии потребностей. Маслоу подчеркивает особую важность индивидуализации структуры потребностей для тех, кто стремится к творческой деятельности.  [23]



Страницы:      1    2