Психофизиология - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если тебе трудно грызть гранит науки - попробуй пососать. Законы Мерфи (еще...)

Психофизиология

Cтраница 3


31 Графическое пояснение к теории геометрической выразительности формы и психоаналитическому методу Н. А. Ладовского ( Вхутемас.| Пример студенческой работы на выявление геометрическою образа формы ( по программе курса основ композиции, Вхутемас, 1925 г.. [31]

Таким образом, исследование и изучение архитектурно-пространственной формы в предварительном курсе опиралось на простейшие модели психофизиологии восприятия, учитывающие особенности формирования пространственного зрительного образа и позволяющие описать элементарные закономерности с помощью простых геометрических понятий.  [32]

Данные, накопленные нейрофизиологией ( и биологией в целом), а также психологией и психофизиологией в этом направлении, являются весьма полезными для разработки принципиальных аспектов данной проблемы.  [33]

В связи с этим психофизиологические аспекты безопасной деятельности составляют разделы психологии и физиологии, называемые психофизиологией безопасности, в которой изучаются закономерности происхождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в процессе безопасной трудовой деятельности.  [34]

За эти же годы в институте накоплен обширный материал о гигиенических характеристиках всех факторов производственной среды, психофизиологии труда, профессиограмм на предприятиях добычи, транспортировки, переработки нефти, закономерностей формирования здоровья рабочих, влияния нефти и нефтепродуктов на объекты окружающей среды и население. Разработаны фундаментальные положения научных основ гигиены и физиологии труда, промышленной токсикологии, профессиональной патологии, охраны окружающей среды в нефтяной, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, микробиологической ( на основе нефтехимии) отраслях промышленности.  [35]

Таким образом, мы можем оценить прочность этого набора отношений, подтвердить некоторые фундаментальные знания в сфере психофизиологии и, помимо прочего, получить информацию, которая полезна для разработки превентивных стратегий, связанных со старением на работе.  [36]

Первый пример решения задачи распределения нагрузок между параллельными агрегатами относится не к области промышленной технологии, а к психофизиологии. Первый закон Госсена гласит: по мере удовлетворения потребности в данном виде материальных благ прирост наслаждения от вкушения этих благ падает.  [37]

Данные о влиянии условий труда4 на работника можно получить в результате медико-физиологических исследований, проводимых специалистами по гигиене и психофизиологии труда. Однако ввиду их сложности далеко не каждое предприятие имеет возможность организовать подобные исследования.  [38]

Раздел обучающей инструкции Организация рабочего места секретаря формируется исходя из анализа содержания деятельности секретаря, требований эргономики, гигиены и психофизиологии и направлен на проектирование оптимальной организации рабочего места. Под последним понимается зона трудовой деятельности секретаря, оснащенная необходимыми средствами для выполнения функциональных обязанностей.  [39]

Исследования этих аспектов могут вестись на основе системного подхода, теории функциональной системы, методологии социальной психологии, психологии личности, дифференциальной психофизиологии.  [40]

Исследование процессов поведения человека при осуществлении им целенаправленной деятельности широко рассмотрено в литературе, в - которой анализируются как общие закономерности психофизиологии поведения ( например, [80]), так и отдельные классы задач, связанные с конкретным видом. Изучение особенностей поведения человека в условиях осуществления им целенаправленной деятельности в значительной мере связано с процедурой решения задач и принятия решений.  [41]

В нем активно реализуются методы конкретных наук: теории управления, экономического анализа и моделирования, статистики, социологии, психологии и психофизиологии, математики.  [42]

Теория обучения в своем развитии все более переходит к мно-гсвариантным отношениям с другими областями науки: философией, социологией, кибернетикой, психофизиологией, экономикой, теорией информации, техникой и др. В этой системе отношений практика учебного процесса все более рассматривается не как исходная платформа для построения новых теоретических положений, а как сфера применения новых научных концепций и. Соответственно эти теоретические положения проверяются путем моделирования и дидактического эксперимента. Такое направление развития теории обучения позволяет закладывать в нее, а затем распространять на учебный процесс больше того, что может быть получено на основе обобщения эмпирических данных. Связь теории обучения с другими областями современной науки позволяет создавать в учебном процессе многоцелевые содержательные комплексы, формы и средства обучения более высокого порядка, в которых могут осуществляться оптимальные, объектив - НЫР контрольно-управляющие, информирующие функции и пути национального поиска решения учебных и научных задач. Электронно-вычислительные машины и связанные с ними технические средства обучения высшего порядка могут в значительной мере служить иллюстрацией этих возможностей. Научно обоснованное использование этих средств позволяет вносить в учебный процесс принципиальные изменения в характере учебной, обучающей и научной деятельности, вводить в нее элементы централизованного управления, саморегуляции в соединении с постоянным анализом состояния системы учебного процесса. Технические средства обучения высшего порядка расширяют возможности преподавателей и студентов в усилении связи обучения с научным исследованием, увеличивают возможности информационного поиска при решении проблемных задач, производят необходимые расчеты, передают управляющие указания другой технике, управляют технологическими процессами, связанными с обучением. Возникающие средства и методы обучения более высоких классов будут последовательно изменять форму и сущность учебного процесса.  [43]

Внешними условиями следует считать прогресс науки, техники, общественных отношений, повышение культуры учебного и обучающего труда, а также успехи психологии, психофизиологии и других областей науки, воздействующих на систему и процесс обучения. К внутренним условиям относится все то, что связано с самой системой учебного процесса - с ее построением, функционированием компонентов, с их развитием исходя из природы, целей и задач I обучения.  [44]

С другой стороны, в технике заложены возможности резервирования действий человека путем принудительного повышения степени автоматизации при превышении сложности и скорости, допустимой для психофизиологии оператора.  [45]



Страницы:      1    2    3    4