Cтраница 2
В языке дворянской публицистики после отмены крепостного права в России в 1861 г. - крестьянин-кулак, богатеющий на скупке земель разоряющихся помещиков ( публиц. Я не раз говорил это и теперь повторяю: идет, и далее уже пришел. [16]
Из истории публицистики Смутного времени / / Учен. [17]
Ходячее выражение немецкой буржуазной публицистики после победы пруссаков при Садове ( в австро-прусской войне 1866 г.), согласно смыслу которого победа Пруссии была обусловлена якобы преимуществами прусской системы народного образования; ведет свое происхождение от высказывания О. [18]
Ходячее выражение немецкой буржуазной публицистики после победы пруссаков при Садове ( решающем сражении австро-прусской войны 1866 г.), согласно смыслу которого победа Пруссии была обусловлена якобы преимуществами прусской системы народного образования; ведет свое происхождение от высказывания О. [19]
В нашей публицистике, художественных и научных изданиях идет небывалый по масштабу, откровенности, интеллектуальной насыщенности разговор о путях обновления социализма, об истории и современности. Партия высоко ценит нарастающий вклад интеллигенции в реализацию перестройки. [20]
И в английской публицистике, и особенно в художественной литературе часто встречаются стилистически нейтральные слова и словосочетания, которые в силу закономерностей русской стилистики заменяются в переводе эмоционально-экспрессивными словами и словосочетаниями. В ряде случаев при отсутствии в подлиннике лексических единиц, которые требовали бы экспрессивной замены, в зависимости от условий контекста возникает потребность в экспрессивных добавлениях. Это, конечно, не проявление переводческой вольницы, не отсебятина переводчика, а вполне закономерные случаи включений, подсказываемых логикой построения предложения в русском языке. Иногда это эмоциональное раскрытие диктуется необходимостью компенсировать неизбежные потери при переводе или другим приемом здесь же, или любым приемом в другом месте переводимого текста. [21]
Наряду с социологической публицистикой эти средства и полученные благодаря им результаты занимают почетное место в истории социальной и социологической мысли; часто трудно провести грань между собственно научной, публицистической и художественной социологией. [22]
Современная историография и публицистика включают в себя широкий спектр подходов и концепций по проблемам гражданской войны. [23]
А главное, публицистика сильнее всяких детективов. Знаменитый Мегрэ в подметки не годится Гдляну, что в Узбекистане работает следователем по особо важным делам. Что такое Мегрэ по сравнению с тем, что открывает он там. [24]
Книги очерков и публицистики Земля - именинница ( 1979), Слушание земли ( 1988) в традициях рус. [25]
Она украшает язык публицистики, делает живой, образной, доходчивой речь оратора. [26]
Вот образец беспомощности буржуазной публицистики, от которой буржуазная наука отличается только меньшей искренностью и стремлением затушевать суть дела, заслонить лес деревьями. Изумляться перед последствиями концентрации, упрекать правительство капиталистической Германии или капиталистическое общество ( мы), бояться ускорения концентрации от введения акций, как один немецкий специалист по картелям, Чиршки, боится американских трестов и предпочитает немецкие картели, ибо они будто бы способны не так чрезмерно ускорять технический и экономический прогресс, как тресты, - разве это не беспомощность. [27]
Волынский пытался развенчать революционно-демократическую публицистику. [28]
Часто встречающийся в публицистике призыв войти в мировую цивилизацию подразумевает наличие лишь одной цивилизации - европейско-американской. Между тем, как мы видели, несмотря на преобладание западной культуры в мировых культурных процессах сохраняются и устойчивые структуры других мировых цивилизаций. Россия имеет свои цивилизационные характеристики, и хотя эти характеристики отличаются противоречивостью, общество не может допустить отрыва от своего культурного достояния. Слепое копирование образцов иноземной культуры, без должной адаптации к своему достоянию, оборачивается не только духовным, но и социальным разладом, порождающим реакцию отторжения. При этом следует иметь в виду, что принято различать по крайней мере два Запада: католический или протестантский или, как предпочитают говорить политологи, континентально-европейский и атлантический. [29]
В итоге в публицистике происходит постепенное расширение образа земли, включающей право на нее не только башкирских общинников, но и всех, кто населяет край. [30]