Cтраница 3
Эпитет служит в публицистике для передачи или подчеркивания иронии. [31]
Видное место в публицистике петровского времени занимают произведения Федора Салтыкова, представителя древнего боярского рода. Салтыков находился в числе волонтеров, отправленных за границу с великим посольством, участвовал в Нарвском сражении, руководил строительством кораблей. Во время своего пребывания в Англии Салтыков в 1713 - 1714 гг. направил Петру два донесения: Пропозиции и Изъявления, прибыточные государству. Записки Салтыкова носили подражательный характер, по собственному признанию, свои предложения он заимствовал из законодательства Английского государства, причем выбирал из него то, что приличествует только самодержавию. И все же Салтыкову не удалось избежать явно несбыточных предложений, например, он предусматривал замену в течение 10 - 15 лет всех деревянных зданий каменными. [32]
Иная тенденция характерна для публицистики. Церковно-полемические сочинения ( например, Слово Феодосия Печерско-го о вере крестьянской и о латыньской), риторическая и ме-муарно-публицистическая литература ( Повесть о взятии Бого-хранимого Константина-града от фряг, Повесть Симеона Суздальского об осьмом соборе и др.) связаны с проблемами своего времени и опираются на современную им византийскую традицию. [33]
Проникнутый, насыщенный элементами публицистики. [34]
В научной литературе и публицистике много внимания по вполне понятным причинам уделяется проблемам воспитания уважительного отношения к общественной собственности. Что касается личной собственности граждан и необходимости ее оберегать, то об этом говорится весьма редко. [35]
Распространенной, особенно в публицистике, является характеристика революции как военного переворота, совершенного большевиками с опорой на революционную часть армии и флота. Такая оценка появилась давно. Впервые она была высказана сразу после восстания большевиков, в том числе марксистами. Известный в прошлом деятель большевистской партии А. Богданов ( Малиновский) назвал в письме к А. [36]
Этот факт отражается в публицистике как процесс с двусторонним движением. [37]
В научной печати и публицистике неоднократно отмечалось, что после 1985 г. российские предприниматели, чиновники, менеджеры быстро усвоили западные стандарты потребления, но не проявляют достаточной активности в освоении западных стандартов организации труда, особенно в части этических и правовых норм. [38]
Статья непосредственно примыкает к публицистике Национального вопроса в России и обличает проповедь человеконенавистничества и зоологического национализма. Она предвосхищает нашумевшую работу Идолы и идеалы, первая половина которой была опубликована в марте того же 1891 г. Идолы и идеалы завершали Национальный вопрос в России ( второй выпуск) и содержали резкую критику крепостников и народопоклонников. Взгляды и тех и других Соловьев одинаково считал противохристианскими, противонародными и противоисто-рическими. Итоговый вывод Соловьева: В противоположность этим двум социальным ересям, из коих одна стремится разделить нацию на два враждебные стана, а другая - слить ее в бесформенную массу, мы утверждаем нравствснно-органическз ю солидарность между простым народом и образованным классом и обязанность для этого последнего культурно служить народу, проводя в его жизнь не собственные измышления и своекорыстные затеи, а единственно твердые и единственно плодотворные начала общечеловеческого просвещения и вселенской правды. [39]
Законы о бедных в английской публицистике конца XVIII века и теория нищеты Чарлза Холла. [40]
В специальной литературе и в публицистике чаще всего обсуждается количественный аспект нашего отставания от США и других стран Здесь, действительно, много проблем, но они обычно заслоняют существенные различия в степени использования полученных знаний на производстве. До последнего времени только 10 % выпускников российских технических вузов были заняты собственно инженерной деятельностью. Остальные выполняли обязанности рабрчих ( свыше 20 %), мастеров и других руководителей. Главная проблема в том, что на большинстве предприятий России пока не требуется значительной части тех знаний, которые дают вузы страны. [41]
Сам термин народничество появился в русской публицистике в середине 60 - х годов, но тогда он еще не обозначал определенного общественно-политического направления. Под народничеством в то время обычно понимали стремление к изучению народного быта и желание облегчить тяготы народных масс, в первую очередь крестьянства. Как общественное направление народничество стало складываться в конце 60 - х - начале 70 - х годов, когда его представители из среды радикально настроенной интеллигенции выдвинули задачу решения социальных проблем революционным путем-силами самих народных масс, руководимых народнической организацией. [42]
В-третьих, главным образом в публицистике последних лет, наоборот, акцент делался на то, что эти перемены не способствовали повышению жизненного уровня людей. Все это в полной мере относится к условиям труда и быта работников топливных отраслей, являющихся представителями одной из важных структур экономики страны. [43]
Почти не использована в данном исследовании публицистика. [44]
Корень зла в том, что демократическая публицистика поддерживает эту сонную, мещанскую, тупоумную, холопскую иллюзию, вместо того, чтобы бороться с ней. [45]