Cтраница 3
При проектировании звуковой аппаратуры обычно вход и выход делают симметричными, так как при этом обеспечивается лучшая помехозащищенность. Поэтому и в микшерных пультах все входы делают симметричными. Кроме того, для снижения шумов входные цепи тщательно экранируют, включая трансформатор. Внутри пульта связь между отдельными блоками несимметричная, что значительно облегчает его построение. [31]
Помещение аппаратной должно быть выбрано с учетом ее оборудования и необходимости обеспечить высокое качество громкоговорящего контроля записи. В аппаратной размещают: микшерный пульт, два ( минимум) студийных магнитофона, один или два ( при стереофонии) громкоговорящих агрегата со своими усилителями, силовой щиток, щиток для коммутации низкочастотных ( главным образом, микрофонных) цепей, небольшой столик и стул для оператора, управляющего магнитофонами, поворотное кресло для звукорежиссера около микшерного пульта и дополнительное место для трех-четырех человек, которые обычно принимают участие в прослушивании записи. Аппаратная должна располагаться вдали от источников сильных магнитных полей ( мощных трансформаторов и электродвигателей), быть оборудована бесшумной вентиляцией и электроосветительной арматурой ( лампы дневного света нежелательны, так как часто они создают значительные акустические и электрические помехи) и иметь средства противопожарной защиты. [32]
![]() |
Допуски на амплитудно-частотную характеристику студийных магнитофонов. [33] |
Студийные магнитофоны предназначены для работы в составе аппаратной звукозаписи. Ко входу подсоединяется выход микшерного пульта аппаратной. Раздельные усилители записи и воспроизведения магнитофона обеспечивают сквозной канал, позволяющий контролировать качество записи в процессе воспроизведения. [34]
![]() |
Структурная схема унпвер.| Характеристики компрессии и ли гель. / / У-индикаторный усилитель. экспандирования. СД - схема дискретизации. [35] |
Аналогичная ситуация имеет место при встраивании усилителя или микшерного пульта. [36]
![]() |
Схема подключения ревербератора к пульту. [37] |
Схема включения системы искусственной реверберации показана на рис. 7.20. С выхода микрофона сигнал поступает в основной канал / микшерного пульта, а также ответвляется в кана. С выхода системы реверберационный сигнал поступает в канал 3 микшерного пульта и затем на шину Ш, где он и подмешивается к основному сигналу. С шины Ш сумма основного и реверберацион-ного сигналов через общий канал поступает на выход микшерного пульта. [38]
Мв направлении распространения звука), звуковое давление в каждый момент будет противофазно: максимальное сжатие воздушной среды у одного микрофона и разрежение у другого. Естественно, что и электрические сигналы в цепях этих двух микрофонов окажутся противофазными и после их смешивания в тракте микшерного пульта в результате интерференции колебаний результирующий сигнал будет существенно ослаблен и выпадет из общего спектра звуковой информации. [39]
К микрофонному усилителю предъявляют также требования повышенной помехозащищенности. На его вход поступают с микрофона слабые сигналы ( по сравнению с другими источниками), и поэтому именно микрофонный усилитель определяет собственные шумы всего микшерного пульта. [40]
Помещение аппаратной должно быть выбрано с учетом ее оборудования и необходимости обеспечить высокое качество громкоговорящего контроля записи. В аппаратной размещают: микшерный пульт, два ( минимум) студийных магнитофона, один или два ( при стереофонии) громкоговорящих агрегата со своими усилителями, силовой щиток, щиток для коммутации низкочастотных ( главным образом, микрофонных) цепей, небольшой столик и стул для оператора, управляющего магнитофонами, поворотное кресло для звукорежиссера около микшерного пульта и дополнительное место для трех-четырех человек, которые обычно принимают участие в прослушивании записи. Аппаратная должна располагаться вдали от источников сильных магнитных полей ( мощных трансформаторов и электродвигателей), быть оборудована бесшумной вентиляцией и электроосветительной арматурой ( лампы дневного света нежелательны, так как часто они создают значительные акустические и электрические помехи) и иметь средства противопожарной защиты. [41]
![]() |
Схема подключения ревербератора к пульту. [42] |
Схема включения системы искусственной реверберации показана на рис. 7.20. С выхода микрофона сигнал поступает в основной канал / микшерного пульта, а также ответвляется в кана. С выхода системы реверберационный сигнал поступает в канал 3 микшерного пульта и затем на шину Ш, где он и подмешивается к основному сигналу. С шины Ш сумма основного и реверберацион-ного сигналов через общий канал поступает на выход микшерного пульта. [43]
Хроме записей, полностью осуществленных вновь, иногда требуется изготовление записей-монтажей, сочетающих новые записи с копиями старых записей. Такие комбинированные фонограммы изготавливают путем перезаписи. Для этого на нескольких магнитофонах устанавливают фонограммы-оригиналы, сигналы которых необходимо смешать в требуемой последовательности и в требуемой пропорции. Выход каждого магнитофона соединен с регулятором микшерного пульта, часто объединенным с выключателем движения ленты данного магнитофона. Звукорежиссер, вводя один за другим регуляторы, перезаписывает сигналы в общую фонограмму, имея одновременно возможность корректировать их. Таким путем можно изготовить несколько вариантов общей фонограммы, из которых затем выбирается лучшая. [44]
![]() |
Характеристики направленности стереофонических микрофонов.| Требования к микрофонам давления. [45] |