Cтраница 1
Пункты осмотра должны иметь достаточно эффективные технические средства, обеспечивающие высококачественный осмотр и безотцепочный ремонт вагонов по установленной номенклатуре за минимальное время стоянки составов по графику. Эти средства применяют комплексно, обеспечивая максимальную механизацию трудоемких процессов, ускорение выполнения операций, а также значительное облегчение труда ремонтно-смотровых бригад. Они должны в полной мере отвечать эксплуатационным требованиям, вытекающим из современных условий работы дорог. [1]
На пунктах осмотра, когда локомотив не отцеплялся, но выполнялся ремонт с выключением тормозов, сокращенное опробование осуществляется с проверкой их действия в отремонтированных вагонах. [2]
Применять на пунктах осмотра зимой густое масло нельзя, так как оно может засалить поверхность под-бивочного материала, что затруднит поступление к шейкам осей осевого масла. [3]
Для обслуживания вагонов строят пункты осмотра и перезаправки букс. Последние необходимы в случае применения для разгрузки топлива вагоноопрокидывателей, так как не все гондолы имеют буксы с роликовыми подшипниками, а из букс с подшипниками скольжения смазка при разгрузке вагоноопрокидывателя вытекает, на бортах вагонов с роликоподшипниками изображен условный знак - роликоподшипник. [4]
Для служебных переговоров между оператором пункта осмотра и работниками ремонтно-смотровых бригад парки станций оборудуются двусторонней громкоговорящей установкой. Переговорные колонки размещаются в районе каждой ремонтной группы. В целях уменьшения шума установка должна обеспечивать переговоры между любым работником парка и оператором смены при выключенных наружных репродукторах. В этом случае включается динамик, смонтированный на переговорной колонке вместе с микрофоном. Сеть наружных парковых репродукторов оператор включает лишь при необходимости передать общие указания, относящиеся ко всем работникам парка. [5]
Схема-размещения технических устройств в парках отправления сортировочных станций. [6] |
На территории, примыкающей к пункту осмотра, должна размещаться кладовая запчастей и материалов. [7]
Осуществление диспетчерских принципов руководства оперативной работой пунктов осмотра дает возможность организовать работу станции по единому узловому графику, обеспечить четкое планирование, прогнозировать изменение объема работы, более эффективно использовать рабочую силу и технические средства, улучшить проследование поездов по графику. [8]
Электросварочные устройства имеются почти на всех пунктах осмотра сортировочных станций, однако применение сварки при безотцепочном ремонте вагонов ограничено. Исследования показали, что в парках отправления не может быть обеспечено требуемое качество сварки, особенно в узлах и деталях, находящихся под нагрузкой. Поэтому электросварка на путях допускается только в менее ответственных частях вагонов. [9]
На некоторых участковых станциях имеются льдопункты, а также пункты осмотра и подготовки к перевозкам скоропортящихся грузов рефрижераторного подвижного состава. [10]
О произведенном техническом осмотре на днищах цистерн ставят трафарет с указанием даты и пункта осмотра, а предприятия - владельцы цистерн наносят трафарет станции приписки и наименование предприятия, которому принадлежит цистерна, а также трафарет, соответствующий роду перевозимого груза и его опасности. Без указанных трафаретов и надписей цистерны, принадлежащие предприятиям, не допускаются к курсированию по путям общего пользования. [11]
Пункты контрольно-технического осмотра вагонов имеют примерно такое же техническое оснащение, как и парки отправления пунктов осмотра и текущего ремонта. [12]
Хозяйством эксплуатации и содержания электрического под - Ажного состава ( электровозными и моторвагонными депо, экипировочными устройствами, пунктами осмотра локомотивов и мотор-вагонных поездов) руководит Главное локомотивное управление ( ЦТ МПС), а на метрополитенах - службы электроподвижного состава. [13]
Перечень средств механизации, применяемых на пунктах осмотра, должен соответствовать номенклатуре неисправностей, устраняемых при текущем безотцепочном ремонте вагонов. Обычно ПТО обеспечиваются гидравлическими или пневмогидравлическими домкратами грузоподъемностью до 30 т, гидравлическими комбинированными домкратами для смены подшипников и рессор грузоподъемностью до 20 т, а также различными приспособлениями и механизмами, предусматриваемыми технологическим процессом. [14]
Техническое обслуживание ТО-1 выполняют локомотивные бригады при приемке и сдаче тепловоза и в процессе его эксплуатации. Техническое обслуживание ТО-2 поездных тепловозов выполняется в пунктах осмотра высококвалифицированными слесарями под руководством мастера; маневровых и вывозных тепловозов - локомотивными бригадами или слесарями, а при управлении локомотивом одним лицом - слесарями с участием машиниста. Остальные виды ремонта производятся комплексными и специализированными бригадами. Средний и капитальный ремонт и модернизацию тепловозов осуществляют на тепловозоремонтных заводах, где изготовляют также ограниченное по номенклатуре количество запасных частей для локомотивов. Заводы специализированы по ремонту отдельных серий тепловозов с учетом размещения тепловозной тяги на сети дорог. [15]