Cтраница 2
Схема простейшего электродвигателя постоянного тока.| Схема простейшего генератора постоянного тока. [16] |
На принципе взаимодействия магнитных полей проводника с током и магнита основана работа электродвигателей и, в частности, стартеров автомобилей, предназначенных для пуска двигателей внутреннего сгорания. [17]
Применение же двигателей внутреннего сгорания в стационарных условиях ограничивается установками малой и средней мощности ( обычно в пределах до 1 000 кет), причем в основном в районах, малонасыщенных по требителями и еще не развитых до охвата сетями районных электростанций; в районах, в которых основным топливом является жидкое или газообразное; в районах безводных и, наконец, в специальных установках - в качестве резервных агрегатов для специальных производств, не допускающих перерывов в снабжении энергией, и на оборонных объектах, для которых постоянная готовность к пуску двигателей внутреннего сгорания является решающим фактором. [18]
Зависимости Мс от л при пуске карбюраторного двигателя ЗМЗ-53. [19] |
Тип системы пуска определяется видом используемой энергии и конструкцией основного пускового устройства - стартера, который преобразует потребляемую от источника энергию в механическую работу вращения коленчатого вала. Для пуска двигателей внутреннего сгорания используют механические стартеры, пусковые бензиновые двигатели, пневматические, гидропневматические, электроинерционные и электростартерные пусковые системы. При выборе типа пусковой системы исходят из условия обеспечения надежного пуска, необходимого быстродействия, удобства управления и обслуживания, минимальной стоимости, массы и размеров. [20]
Все установленные на машинах потребители тока, кроме приборов электропуска, питаются от генераторов, от них же заряжают аккумуляторную батарею при работе двигателя на средних и больших оборотах. Для питания электрическим током стартера при пуске двигателя внутреннего сгорания и приборов электрооборудования при неработающем двигателе на экскаваторах устанавливают аккумуляторные батареи. [21]
На океанских судах используются разнообразные типы аккумуляторных батарей различной емкости. Эти аккумуляторные батареи служат в качестве резервного источника энергии, для пуска двигателей Дизеля, для пуска двигателей внутреннего сгорания спасательных ботов, для питания радиопередатчиков и радиолокаторов, для питания гирокомпасов и устройств общей и пожарной тревоги, для питания аварийного освещения и аварийных радиопередатчиков. Аккумуляторные батареи на океанских судах находятся под надзором высококвалифицированного инженерного персонала, их обслуживание и заряд проводятся по специальной программе. [22]
В передвижных кранах широко применяют привод от двигателей внутреннего сгорания. Преимуществами этого привода являются относительно небольшие размеры и масса, высокий КПД, высокая экономичность, возможность регулирования скорости механизма. К недостаткам этого привода относятся невозможность пуска двигателя внутреннего сгорания под нагрузкой, что приводит к необходимости установки фрикционных муфт, отключающих двигатель от механизма при пуске; необходимость установки двигателей повышенной мощности для преодоления пусковых моментов, так как двигатель внутреннего сгорания не развивает больших пусковых моментов и не может работать со значительными перегрузками; необходимость установки реверсивных муфт и дополнительных тормозов вследствие того, что направление вращения вала является постоянным. [23]
Все современные автомобили, мотоциклы и некоторые типы тракторов в схеме имеют аккумуляторную батарею, наличие которой позволяет иметь в запасе электрическую энергию, необходимую для различных потребителей автомобиля при неработающем двигателе. Электроэнергия используется для освещения машины на стоянке, для системы батарейного зажигания, для пуска двигателя внутреннего сгорания и других целей. Аккумуляторные батареи стартерного типа собираются из кислотных или щелочных аккумуляторов. [24]
Разряд аккумулятора 3 - 10-часовыми режимами должен прекращаться при снижении напряжения до 1 1 - 1 0 в. Допускаются разряды очень тяжелыми, но кратковременными режимами, как, например, при пуске двигателей внутреннего сгорания или при включении выключателей. В этих случаях напряжение на зажимах аккумулятора падает значительно ниже пределов, указанных выше. Такое глубокое снижение напряжения, если только оно недлительное, для аккумуляторов неопасно. [25]
Соединенный с генератором автомобильный двигатель внутреннего сгорания ( фиг. Для технического обслуживания двигателя внутреннего сгорания и для заправки его топливом и маслом служат два небольших, закрытых крышками люка, расположенных на левой стороне кузова. Для того чтобы перейти на движение от вспомогательного привода, автоматический выключатель троллейбуса устанавливают в положение Выключено. Пуск двигателя внутреннего сгорания производится электрическим стартером. [26]