Cтраница 1
Принципиальная схема свободнопоршне-вого дизель-компрессора. [1] |
Пуск газовых двигателей производят сжатым до 2 0 - 2 5 Мн1м2 воздухом из пусковых баллонов. [2]
Зависимость среднего давления трения при пуске агрегата в различных тепловых состояниях от пусковой частоты вращения. [3] |
Пуск газового двигателя состоит из двух этапов; продувки и воспламенения рабочей газовоздушной смеси в силовых цилиндрах до развития такой частоты вращения коленчатого вала, которая обеспечивает работу агрегата без пускового воздуха. Во время пуска двухтактных двигателей с П - образной продувкой частота вращения коленчатого вала относительно небольшая. При рабочем давлении топливного газа в цилиндр двигателя может поступить такое количество газа, при котором газовоздушная смесь, несмотря на исправную работу системы зажигания и запальной свечи, не воспламенится. [4]
Пуск газового двигателя производится с поста управления при помощи рукоятки управления двигателем. Рукоятка управления имеет три положения стоп, пуск и работа. При положении пуск открывается клапан управления, включается зажигание и открывается газовый ( топливный) кран. Подается газовоздушная смесь в количестве, необходимом для холостого хода двигателя. Затем рукоятка управления переводится в положение работа, прекращается подача сжатого воздуха и в цилиндры подается газовоздушная смесь в необходимых количествах. [5]
Изменение среднего давления. [6] |
Пуск газового двигателя состоит из двух этапов: продувки и воспламенения рабочей газо-воздушной смеси в силовых цилиндрах до развития скорости вращения коленчатого вала, обеспечивающей работу агрегата без пускового воздуха. [7]
При пуске газовых двигателей необходимо соблюдать определенные меры безопасности. Так как полной герметичности запорных устройств, установленных на газопроводах системы питания топливом, обеспечить практически невозможно, то не исключена возможность попадания газа в цилиндры двигателя и систему выхлопа. Газ вместе с воздухом в этих местах образует взрывоопасную газовоздушную смесь. Для предотвращения взрывов в цилиндре и выхлопной системе при пуске двигателя необходимо производить продувку этих полостей сжатым пусковым воздухом. [8]
При пуске газового двигателя проверяют по манометру высокого давления наличие газа в баллонах ( давление должно быть больше 1 2 МПа), открывают расходные вентили на баллонах и магистральный вентиль на крестовине. Кнопку ручного управления дроссельными заслонками устанавливают в положение полного закрытия. [9]
Газовые топлива, на которых работают некоторые автомобильные двигатели, имеют более широкие пределы воспламеняемости. Это в значительной мере облегчает процесс пуска холодных газовых двигателей, однако при возможных утечках газа из баллонов пожарная опасность увеличивается. Поэтому для автомобилей, работающих на газообразных топливах, нужно применять особые меры предосторожности. [10]
Объем воздушного бака - емкости для пускового воздуха зависит от мощности газовых двигателей, для пуска которых он предназначается, от их количества на компрессорной станции ( так как наиболее часто устраивается общая пусковая система на всю компрессорную станцию) и от того, сколько двигателей на данной компрессорной станции приходится пускать одновременно. Если двигатели включаются последовательно по одному, то объем воздушного бака должен быть теоретически равным емкости, необходимой для пуска одного двигателя, но так как при пуске следующего двигателя пришлось бы ждать, когда бак наполнится воздухом и в нем создастся необходимое давление, то объем воздушного бака делают с двух-трехкратным запасом. Запас объема воздушного бака необходим еще и потому, что не всегда удается запустить двигатель с одного раза, а воздушный компрессор для наполнения бака обладает малой подачей х и наступали бы паузы ( задержки) между первым и повторным запусками даже одного двигателя. Давление пускового воздуха должно быть около 20 бар ( кГ / см2), но бак должен быть рассчитан с запасом прочности на давление 35 - 40 бар. Воздушный бак во многом похож на продувочный, и его схема не приводится. Он так же имеет предохранительный клапан, манометр, патрубки для спуска воды и входа и выхода воздуха, люк-лаз для внутреннего осмотра, чистки и окраски. Так как пуск газовых двигателей осуществляется пусковым воздухом, необходимо на компрессорной станции иметь два воздушных бака, из них один запасной, причем практически они чередуются - один бак включается на запуск двигателя, а другой в это время наполняется. [11]