Cтраница 2
В рабочем диапазоне скольжений s от 1 до 0 момент М5 пятой гармоники уменьшает электромагнитный момент двигателя, а момент / И, седьмой гармоники создает провал момента М при скольжении s 6 / 7, что осложняет асинхронный пуск двигателя. [16]
Такая машина имеет симметричную трехфазную обмотку на статоре. В синхронных двигателях успокоительная обмотка является пусковой обмоткой, обеспечивающей асинхронный пуск двигателей. [17]
Синхронный двигатель с радиальным расположением постоянного магнита и короткозамкнутой. [18] |
Отличительной особенностью этих двигателей является наличие на роторе пусковой короткозамкнутой обмотки, служащей для обеспечения асинхронного пуска двигателя аналогично тому, как это имеет место в обычных синхронных двигателях с электромагнитным возбуждением. [19]
Конструкция двигателей не отличается от конструкции генераторов той же мощности и частоты вращения. Особые требования предъявляются лишь к конструктивному исполнению их демпферной ( пусковой) обмотки, с помощью которой производится асинхронный пуск двигателей в определенных условиях. [20]
Характеристики мощности. PI I - нормального режима. / / - после-аварийного режима. / / / - аварийного режима. [21] |
В этой группе рассматриваются работа синхронной машины при асинхронном режиме, процессы ресинхронизации после нарушения устойчивости, самосинхронизация генераторов, автоматическое повторное включение, асинхронный пуск двигателей и пр. [22]
Практически важное значение имеют режимы работы электрических систем при больших отклонениях скорости вращения роторов генераторов или двигателей от синхронной. К таким режимам, например, относятся: работа синхронной машины на шины, где частота ш0 отлична от частоты ш этой машины, ресинхронизация после нарушения устойчивости, самосинхронизация генераторов, автоматическое повторное включение с самосинхронизацией ( АПВС) или без контроля синхронизма ( АПВбС), асинхронный пуск двигателей и компенсаторов, самозапуск двигателей. Все эти режимы, по различным причинам возникающие в системе, называются асинхронными. [23]
На рис. 15.6 представлен двухполюсный, а на рис. 15.7 - четырехполюсный секционированный ротор реактивного двигателя с двумя секциями на половине полюсной дуги. Такие двигатели имеют обыкновенный статор с пазами, в которых расположены трехфазная или две отдельные однофазные обмотки. Для возможности асинхронного пуска двигателя его ротор снабжается обычно беличьей клеткой. Если на статоре двигателя размещаются главная и вспомогательная обмотки с взаимным сдвигом по окружности на половину полюсного деления, то для образования вращающегося магнитного поля в двигателе его в вспомогательную обмотку включается конденсатор. [24]
В целях осуществления асинхронного запуска двигателя на роторе размещается пусковая клетка. Для оптимального использования магнита необходима значительная проводимость короткого замыкания ( см. § 5 - 2), которая достигается за счет увеличения проводимостей рассеяния между полюсами ротора. Увеличенные проводимости рассеяния полюсов ротора создают также более благоприятные условия для асинхронного пуска двигателя, так как они способствуют увеличению магнитной связи обмотки якоря с пусковой обмоткой ротора. [25]
Такая машина имеет симметричную трехфазную обмотку на статоре. На роторе имеются обмотки возбуждения и демпферная. В синхронных двигателях ( СД) демпферная обмотка является пусковой обмоткой, обеспечивающей асинхронный пуск двигателей. В синхронных генераторах ( СГ) демпферная обмотка служит в основном для успокоения колебаний ротора, облегчения условий втягивания в синхронизм и устранения перенапряжений в обмотках статора при несимметричных нагрузках. [26]
Однако в ряде практически важных случаев изменения режимов могут происходить при больших отклонениях скорости вращения роторов генераторов от синхронной скорости. К таким режимам относятся: работа синхронной машины при асинхронном режиме, наступившем при потере возбуждения, процессы ресинхронизации после нарушения УСТОЙЧИВОСТИ, самосинхронизация генераторов, автоматическое повторное включение с самосинхронизацией или без контроля синхронизма, асинхронный пуск двигателей, компенсаторов, генераторов, самозапуск двигателей. [27]
В исходном положении включены контактор гашен-ия КГ, реле времени 1РВ, 2РВ, ЗРВ и реле напряжения РН. Вторым блок-контактом ( /, 3) выключатель Л отключает контактор КГ, а сам остается включенным благодаря механической защелке, препятствующей отпаданию его подвижной части. С момента включения выключателя Л начинают последовательно отсчитывать выдержку времени реле 1РВ, 2РВ и, наконец, ЗРВ. Эта выдержка в случае применения реле серии РЭ-500 достигает 15 сек и определяет продолжительность асинхронного пуска двигателя. Обратим внимание на операции, которые должна выполнить схема за время, отсчитываемое реле времени. В начале пуска обмотка возбуждения двигателя замкнута через якорь подключенного к ней возбудителя. Размыкать обмотку возбуждения ротора нельзя, так как ее изоляция может быть пробита. Обмотка ротора имеет большое число витков и находится в мощном поле статора при большом скольжении. [28]