Cтраница 2
Требуется тщательная планировка межпутного пространства. Большие масса и мощность путепередвигателей дают возможность передвигать путевую решетку из семи-восьми рельсовых ниток ( тяжелые рельсы Р-50 и Р-65), связанных общими шпалами или тягами. Обслуживают машину два-три человека. [16]
Основные механизмы: подъемно-реечный и захватный. С помощью последнего двухосная платформа путепередвигателя периодически жестко соединяется с рельсами. [17]
Заводские рельсовые пути нормальной колеи ( 1524 мм) укладывают на крупных карьерах и на заводских площадках. Забойные пути карьеров, перемещаемые краном или специальными путепередвигателями на новое место без разборки, имеют вместо костыльного шурупное или болтовое крепление и специальные рельсовые накладки. [18]
Нахождение людей на шпалах сдвигаемого пути, а также на расстоянии менее 3 л от сдвигаемого пути запрещается. Ремонт передвинутого пути разрешается производить на расстоянии не менее 25 м от работающего путепередвигателя. Закреплять поднятую часть пути разрешается только после окончания подъема и получения соответствующего сигнала от машиниста путепередвигателя. [19]
Механизированная выправка перекосов шпал осуществляется с помощью несамоходного однониточного гидротолкателя производительностью 200 - 300 шпал / смену. Механизированная перегонка шпал - установка смещенных в плане шпал по эпюре первоначальной укладки - производится с помощью выдвижных упоров путепередвигателей непрерывного действия, раздвигающих ( сдвигающих) шпалы путем давления на их боковые поверхности в процессе подъемки пути. Применяются также передвижные тележки с двумя бойками массой до 50 кг, подвешенными на цепях к консолям. [20]
Прежде чем приступить к работе, машинист путепередвигателя должен убедиться, что путь огражден. При передвижке пути должно быть обеспечено надежное закрепление захватов за головки рельсов. Передвижка пути в пределах одной стоянки не должна превышать расстояния, допускаемого для данной конструкции путепередвигателя. Работа путепередвигателя в ночное время запрещается. [21]
Нахождение людей на шпалах сдвигаемого пути, а также на расстоянии менее 3 л от сдвигаемого пути запрещается. Ремонт передвинутого пути разрешается производить на расстоянии не менее 25 м от работающего путепередвигателя. Закреплять поднятую часть пути разрешается только после окончания подъема и получения соответствующего сигнала от машиниста путепередвигателя. [22]
Прежде чем приступить к работе, машинист путепередвигателя должен убедиться, что путь огражден. При передвижке пути должно быть обеспечено надежное закрепление захватов за головки рельсов. Передвижка пути в пределах одной стоянки не должна превышать расстояния, допускаемого для данной конструкции путепередвигателя. Работа путепередвигателя в ночное время запрещается. [23]
Производительность путепередвигателей обычно составляет 200 - 500 м2 / ч, а в отдельных случаях достигает 1200 - 1500 ма / ч па прямолинейных участках и 700 - 800 ма / ч на криволинейных участках пути. Затраты на передвижку пути составляют 0 5 - 1 4 коп. Благоприятно на технико-экономических показателях сказывается увеличение общего шага передвижки пути до 8 м и более. Продолжительность вспомогательных операций в па-чале и конце каждого прохода путепередвигателя равна 5 - 10 мин. [24]
Перекидывание применяют, когда шпалы глубоко вдавлепы в породу и оказывают большое сопротивление боковому сдвигу. В этом случае для увеличения подъемного усилия зубчатую рейку устанавливают под углом 5 - 15 к вертикали, и путь вместе с машиной поднимается на 0 5 - 0 6 м до потери равновесия системы. При сдвигании пути ( прочное основание, шпалы слабо вдавлены) рейка устанавливается под углом 30 - 40 к вертикали, что позволяет увеличить шаг передвижки. Усилие выдергивания рельсо-шпальной решетки при передвижке составляет в летний период 8 - 10 тс, а в зимний - до 15 - 18 тс. Максимальная подъемная сила путепередвигателей равна 25 - 30 тс. [25]