Cтраница 1
Тяговые пути конвейера при помощи автоматически управляемых стрелок могут иметь различные ответвления, на которых тележки захватываются кулаками вспомогательной приводной цепи и перемещаются в заданном направлении. [1]
После выверки привода замыкают пути конвейера и на них устанавливают две выверенные тележки, соединенные цепью. Их, как шаблоны, прокатывают вручную по замкнутой трассе, проверяя проходимость катков, опирание тележек на все катки, зацепление кулаков приводной цепи за горизонтальные катки тяговой цепи. Механизмы привода должны работать без стука и вибраций, кулаки приводной цепи должны плавно входить в зацепление с тяговой цепью и свободно выходить из него, тележки должны двигаться без толчков на стыках. После устранения выявленных неисправностей на тележки устанавливают плиты и продолжают обкатку вхолостую еще в течение 2 ч на минимальной и максимальной скоростях. [2]
Допустимое приближение подвижного состава подвесного конвейера к неподвижным конструкциям.| Допустимые приближения подвижного состава подвесного конвейера к неподвижным конструкциям. [3] |
При монтаже криволинейных участков пути конвейера необходимо выдержать допуски на отклонения от проектных параметров, указываемых также и в монтажных чертежах конвейера. Длина прямолинейного участка пути AI перед звездочкой должна быть не менее 1 2 шага кареток, что обеспечивает нормальное набегание цепи на звездочку. [4]
После выверки привода замыкают пути конвейера и на них устанавливают две выверенные тележки, соединенные цепью. Их, как шаблоны, прокатывают вручную по замкнутой трассе, проверяя проходимость катков, опирание тележек на все катки, зацепление кулаков приводной цепи за горизонтальные катки тяговой цепи. Механизмы привода должны работать без стука и вибраций, кулаки приводной цепи должны плавно входить в зацепление с тяговой цепью и свободно выходить из него, тележки должны двигаться без толчков на стыках. После устранения выявленных неисправностей на тележки устанавливают плиты и продолжают обкатку вхолостую еще в течение 2 ч на минимальной и максимальной скоростях. [5]
После монтажа подвесных грузонесущих конвейеров отклонения от прямолинейности прямых участков пути конвейера не должны превышать 3 мм на длину 1 м, 5 мм на длину 20 м и 20 мм на всю длину прямого участка. Взаимное смещение торцов нижних полок двутавровых балок в стыках по высоте не должно превышать 0 5 мм. Зазоры в стыках допускаются до 1 мм. Смещение осей отдельных роликов относительно проектного положения допускается в пределах 0 5 мм. Касание катков кареток за стенки двутавров и раскачивание или вибрация ходового пути не допускаются. [6]
Конструктивная схема. [7] |
Схемы возможных транспортных операций, осуществляемых на толкающих конвейерах, показаны на рис. 11.6. Передачи тележек вместе с подвесками с основного приводного пути одного конвейера К-1 на приводные и неприводные пути других конвейеров К-2 и К-3, имеющих одни и те же различные скорости и расстояния между подвесками, осуществляются посредством перевода стрелок и специальных механических переталкивателей, а иногда самоходом на уклонных путях. [8]
Опускная секция может служить для подачи груза непосредственно на рабочее место или технологическую операцию ( см. рис. 130, а) или для передачи тележки с грузовых путей одного конвейера на пути другого конвейера, расположенные на разных уровнях в одной вертикальной плоскости ( см. рис. 130, б) или в двух вертикальных плоскостях, находящихся на некотором расстоянии друг от друга. Устанавливают тележку на опускной участок пути тяговой цепью конвейера или специальным механизмом; последний также передает тележку на пути другого конвейера. Опускная секция принадлежит к классу грузоподъемных машин, и ее эксплуатация подчиняется правилам Госгортехнадзора. [9]
Рычажное натяжное устройство фирмы КФК ( Франция. [10] |
Натяжное устройство того или иного типа ( рис. 98) состоит из подвижной тележки 9, к которой прикреплено поворотное устройство / - оборотная звездочка, блок или роликовая батарея и поворотный участок 3 пути конвейера, натяжного груза 6 с тросами и направляющими блоками 5 или же натяжного винта. [11]
Чтобы получить равномерный по толщине слой окраски, из делия, передвигаемые конвейером, должны вращаться на под весках вокруг вертикальной оси, совершая при этом 6 - 10 обо ротов на протяжении 1 м пути конвейера. Чтобы предотвратит раскачивание окрашиваемых изделий, подвески на конвейер должны быть изготовлены из металла, иметь жесткую конструк цию и наименьшую поверхность, в целях уменьшения потер окрашивающего материала на закрашивание самих подвесов Количество изделий, размещаемых на 1 пог. [12]
Достоинства подвесных конвейеров: пространственная трасса, легко приспособляемая к требуемым изменениям направления; возможность большой длины ( до 500 м при однодвигательном и до 2 км при многодвигательном приводах); отсутствие загромождения производственной площади ( так как пути конвейера в большинстве случаев крепятся к перекрытию здания и легко поднимаются вверх в местах, где не требуется загрузки и разгрузки); небольшой расход энергии; возможность широкого применения автоматизации загрузки и разгрузки. [13]
Достоинства подвесных конвейеров: пространственная трасса, легко приспособляемая к требуемым изменениям направления; возможность большой длины ( до 500 м при однодвигательном и до 2 км при многодвигательном приводах); отсутствие загромождения производственной площади ( так как пути конвейера в большинстве случаев крепятся к перекрытию здания и легко поднимаются вверх в местах, где не требуется загрузки и разгрузки); небольшой расход энергии; возможность широкого применения автоматизации загрузки и разгрузки. [14]
Недопустимо при недостаточно качественном монтаже поворотных участков путей конвейера смазывать ходовой путь для легкого прохождения катков кареток на неправильно смонтированных поворотах. Смазка разносится по всему пути конвейера, резко уменьшает сцепление катков с поверхностью ходового пути, катки перестают вращаться, на них быстро появляются лыски, путь загрязняется и резко увеличивается тяговое усилие конвейера. Рабочие поверхности ходового пути на всей трассе конвейера должны быть сухими и чистыми, для чего необходима периодическая очистка их металлической щеткой. [15]