Cтраница 2
Опускная секция может служить для подачи груза непосредственно на рабочее место или технологическую операцию ( см. рис. 130, а) или для передачи тележки с грузовых путей одного конвейера на пути другого конвейера, расположенные на разных уровнях в одной вертикальной плоскости ( см. рис. 130, б) или в двух вертикальных плоскостях, находящихся на некотором расстоянии друг от друга. Устанавливают тележку на опускной участок пути тяговой цепью конвейера или специальным механизмом; последний также передает тележку на пути другого конвейера. Опускная секция принадлежит к классу грузоподъемных машин, и ее эксплуатация подчиняется правилам Госгортехнадзора. [16]
Опорные узлы и тележки, на которые укладываются перемещаемые грузы-изделия, являются весьма важными элементами конвейера, особенно если он служит в качестве сборочного. Конструкция опорного узла или тележки должна обеспечивать удобную, надежную, простую установку и снятие груза, а также его устойчивое положение на всем пути конвейера. В случае необходимости на опорном узле должны быть предусмотрены крепления, фиксаторы, зажимы, а также приспособления для наклона поворота или подъема изделия, необходимые в процессе сборки. Катки тележек, как правило, снабжаются подшипниками качения. [17]
Автоматическая входная переводная стрелка. [18] |
Возбуждение соленоида или управление толкателем производятся непосредственно самой грузовой тележкой. Возврат язычка стрелки в нормальное положение происходит автоматически при помощи пружины. Участок пути, следующий за стрелкой, выполняется преимущественно наклонным, что позволяет грузовой тележке проходить этот участок своим ходом. Переход тележки обратно на основную конвейерную линию осуществляется также при помощи стрелки однако лишь в тот момент. Для того чтобы предотвратить столкновение тележек на главном пути, перед входной стрелкой устанавливаются стопорные устройства, представляющие собой различного рода упоры, где грузовая каретка останавливается, отключаясь от трассы. Количество стопорных устройств в пути конвейера определяется технологической необходимостью. Они устанавливаются на участках трассы временного хранения грузов или там, где по технологическому процессу требуется кратковременная остановка грузовой тележки, не выведенной с трассы главного конвейера. [19]
Перемещение тележки на передаче непосредственно толкателями цепи без промежуточных передаточных механизмов ( передача с толкателя на толкатель) показано на схеме рис. 145, в. В зоне А тележку 3 перемещает толкатель 1 и выводит ее на поворотный участок путей, используя увеличенные ширины толкателя и ведущего упора 4 тележки. В зоне Б и на всей трассе отводного ( принимающего) конвейера тележку перемещает толкатель 2 цепи этого конвейера. Для исключения наезда сбоку толкателя 2 принимающего конвейера на корпус тележки, ведомой толкателем 1, по закруглению в конце зоны А ( перед зоной Б) устанавливается направляющая шина 5, которая опускает вниз ( утапливает) на 16 мм ведущий упор тележки ( в системе управляемого толкателя утапливается ведущий толкатель), что позволяет находящемуся в этой зоне и набегающему сбоку толкателю цепи принимающего конвейера проходить над упорами тележки. После прохода опасной по заклиниванию зоны упор тележки выходит из соприкосновения с шиной и тележка захватывается набегающим сзади толкателем цепи принимающего конвейера. В соответствии: этим тяговый путь передающего конвейера в зоне передачи приближается к грузовому пути ( опускается) на 14 мм и располагается ниже пути принимающего конвейера, что позволяет ведущему толкателю передающего конвейера соответственно опуститься и глубже войти в зацепление с ведущим упором тележки. [20]