Морские пути - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если ты закладываешь чушь в компьютер, ничего кроме чуши он обратно не выдаст. Но эта чушь, пройдя через довольно дорогую машину, некоим образом облагораживается, и никто не решается критиковать ее. Законы Мерфи (еще...)

Морские пути

Cтраница 1


Морские пути используются обычно в течение всего года. В некоторых случаях для этого приходится проводить технические мероприятия, как, например, продвижение пароходов с ледоколом.  [1]

КАНАЛЫ МЕЖДУНАРОДНЫЕ - искусственные морские пути, связывающие между собой отдельные моря и океаны и используемые для международного судоходства. Однако во всех случаях правовой режим канала, признаваемого в качестве международного, должен учитывать интересы международного судоходства. Правовой режим Кильского канала определяется в настоящее время ФРГ, и канал открыт для торговых судов всех стран; для прохода военных кораблей установлен разрешительный порядок.  [2]

Этому старому капитану знакомы все морские пути.  [3]

4 Добыча нефти на Ближнем Востоке в млн. тонн. [4]

Как только стало ясным, что морские пути к Индийскому океану будет охранять флот, который снабжается нефтью Среднего Востока, территории, лежащие между Средиземным морем, Красным морем, Ираном и Персидским заливом, приобрели для Британской империи исключительно важное значение.  [5]

Тем те менее Гитлер сознавал, что, пока морские пути сообщения с Европой контролируются английскими ВМС, Германия никогда не сможет получать достаточное количество нефти для своих нужд, и развернул широкую программу, развития производства синтетической нефти на базе угля.  [6]

К этой же цели направлены наши предложения о взаимном ограничении действий военно-морских флотов и распространении мер доверия на акватории морей и океанов, особенно на те районы, где пролегают наиболее оживленные морские пути.  [7]

Успешное развитие нефтяной и газовой промышленности немыслимо без современного, технически высоко оснащенного надежного трубопроводного транспорта, обеспечивающего подачу потребителям Е большом объеме топлива и сырья на значительные расстояния, в любое время года, особенно в тех обширных районах, где слабо развита дорожная сеть и отсутствуют водные и морские пути.  [8]

Пустозерск являлся мощной перевалочной базой и стратегическим опорным пунктом на великом торговом пути Русского государства. В Пустозерск морские пути приводили караваны купеческих судов, через него шли торговые пути посуху - за Урал-Камень в Сибирь. Огромна его роль как на сухопутном, так и морском пути в низовья Оби и Енисея, а с XVII в. Таз, поставленный пустозерцами и зырянами.  [9]

Много неудач и разочарований испытал Петр, велики были жертвы, которые он требовал от своего народа, но велики были и его достижения. Он открыл России морские пути для сношений с другими народами и ввел Россию в среду европейских народов; созданием первоклассной армии и военного флота он сделал Россию великой державой; он создал далекий от совершенства, но все же более пригодный аппарат государственного управления, чем была устарелая, сложная и запутанная система московских приказов; созданием крупной промышленности и особенно успешным развитием горного дела он сделал Россию экономически самодовлеющей и независимой от иных стран; наконец, он заложил основы светской русской культуры, которая дала такие обильные плоды в XIX столетии.  [10]

Еще до вступления США в войну Англия, контролировавшая морские пути и обладавшая нефтепромыслами во всем ми-ре, находилась, конечно, в гораздо лучшем положении, чем Германия.  [11]

Эта зона простиралась на 300 миль, охватывая все морские пути связи и торговли между странами Америки. Она имела своей целью не только воспрепятствовать военным действиям воюющих государств у берегов Америки, но и обеспечить участникам соглашения беспрепятственное пользование всеми морскими путями, соединяющими американские страны.  [12]

Самая острая проблема русского экспорта была транспортная. И хотя первый в мире нефтеналивной танкер Зо-роастр был построен в России - для перевозки нефти с Каспия по Волге, морские пути российским судам были перекрыты британскими транспортными монополистами братьями Самуэлями. Именно в их руках находилась вся наливная перевозка в порты Индии, Китая, Японии. Огромные резервуары-керосинохранилища Самуэлей громоздились в портах Бомбея и Шанхая, в Гонконге и Амое, и даже во Владивостоке. Именно у тамошних причалов швартовались танкеры братьев Самуэлей. Морские ворота кратчайших путей к главным перевалочным пунктам - Босфор и Дарданеллы, Гибралтар и Суэцкий канал - находились под контролем британского флота.  [13]

Особенно интересен период, после-довавп / ий за прорытием Суэцкого канала, когда Великобритания сделалась бесспорным хозяином Персидского залива и вместе с царской Россией стала фактическим правителем Ирана. Как толька стало ясным, что морские пути к Индийскому океану будут охраняться флотом, который снабжается нефтью Среднего Востока, территории, лежащие между Средиземным морем, Красным морем, Ираном и Персидским заливом, приобрели для Британской империи исключительно важное значение.  [14]

Однако вполне возможно, что цепочка природный газ - получение метанола - транспортирование метанола - газификация - ЗПГ начнется с исходного сырья и завершится аналогичным ему конечным продуктом, подобно тому, как это имеет место в технологии сжиженного природного газа: природный газ - сжижение - транспортирование ОПГ - регазификация - природный газ. Окончательный выбор одного из двух путей получения метана зависит от экономических показателей обеих технологических схем. Большинство технико-экономических исследований обсуждаемых здесь процессов получения метана приводит к следующему заключению: если морские пути между районами добычи газа и его потреблением достаточно протяженные, метанол более выгодно использовать как промежуточный передаточный продукт. При значительно больших расстояниях предпочтение следует отдавать метанолу.  [15]



Страницы:      1    2