Cтраница 2
Для защиты зданий складов от прямых ударов молнии имеются один или два ( в зависимости от варианта склада) отдельно стоящие металлические молниеотводы с самостоятельными заземляющими устройствами с сопротивлением растеканию не более 10 ом. Защита от вторичных проявлений молнии осуществляется присоединением металлического каркаса ( при варианте склада из шифера) к заземляющему устройству заземления стальной арматуры железобетонных стеновых блоков и плит перекрытия. В механизированных складах монорельсовые пути тельфера также подлежат заземлению. Для защиты от вторичных проявлений молнии и поражения током при нарушении изоляции предусмотрено самостоятельное заземляющее устройство с сопротивлением растеканию не более 4 ом. Заземляющие устройства выполняются из стальных уголков 63 X 63 X 6 длиной 3 м, забитых в землю и соединенных между собой стальной полосой 40 X 4 мм. Все соединения в системе молниезащиты должны выполняться на сварке. [16]
Подвесные кран-балки движутся по нижним полкам подкранового пути, выполненного из двутавровых балок или уголков и подвешенного к перекрытию здания. Нормальные кран - балки движутся обычным способом по крановому пути. Подвесные кран-балки имеют меньшую строительную высоту и меньший вес ( приблизительно на 50 %) по сравнению с нормальными. Достоинством подвесных кран-балок является то, что они обеспечивают переход тельферов на примыкающие неподвижные монорельсовые пути. Таким образом можно доставлять груз из одного здания в другое из пролета в пролет. Для надежного стыкования кран-балок с монорельсами разработаны специальные конструкции запорных механизмов. Кран-балки приводятся в движение электродвигателями. [17]
Общий вид автоматизированной системы подачи заготовок протекторов к сборочным станкам. [18] |
С помощью монорельсовых систем может производиться транспортировка раскроенного корда к сборочным станкам и браслетным станкам. На рис. 18.17 показана схема автоматизированной транспортной системы для подачи рулонов обрезиненного и раскроенного корда к станкам для сборки покрышек и изготовления браслет. Доставка корда от диагонально-резательных машин к сборочным станкам осуществляе-ется с помощью подвижных кареток, на которых устанавливается ряд катушек ( бобин) для определенного типа корда. На эти бобины и производится намотка раскроенного корда вместе с прокладкой. Монорельсовые пути имеют тупиковую систему и две ветви. Первая ветвь ( нижняя) проходит на уровне сборочных станков и служит для транспортировки корда. Около каждого сборочного станка установлен питатель. К этим питателям и подаются подвижные каретки. После перемотки корда с бобин каретки на бобины питателя каретка подается в тупик, где с помощью автоматически управляемой подъемной секции 3 каретка переводится на верхний путь, расположенный выше уровня размещения заготовителыю-сборочного оборудования, по которому возвращается к диагонально-резательным машинам. [19]
При значительных объемах работ, небольших пролетах и малой грузоподъемности применяются кран-балки, состоящие из однобалоч-ного моста, у которого по нижнему поясу балки перемещается один или два электротельфера. Передвижение кран-балки производится как от ручного, так и от электрического привода, установленного на верхней горизонтальной площадке крана. Управление кран-балкой осуществляется из кабины или с пола при помощи кнопок. Кран-балки выполняются подвесными или опорными. Подвесные кран-балки перемещаются по нижним поясам подкранового пути ( двутавр или два уголка), подвешенного к перекрытию; опорные-по верхнему поясу балки подкранового пути. Преимуществом подвесных кран-балок является возможность перехода тельфера на неподвижные монорельсовые пути, чем обеспечивается передача груза из пролета в пролет. Подвесные кран-балки имеют небольшую высоту подъема и меньший вес, чем мостовые краны тех же размеров. Скорость подъема груза 6 - 8 м / мин; скорость передвижения тельфера 30 м / мин; скорость передвижения кран-балки до 50 м / мин при управлении с пола и до 80 м / мин. [20]