Cтраница 1
Северный морской путь можно рассматривать как собирательный термин в отношении ряда каналов, которые проходят вдоль арктического побережья России между Новой Землей на западе и Беринговым проливом на востоке. Судоходные каналы, протяженность которых составляет от 2200 - 2900 морских миль, главным образом проходят в пределах 200 миль экономической зоны, территориальных и внутренних вод России по акваториям Карского моря, моря Лаптевых, Восточносибирского и Чукотского морей. [1]
Северный морской путь является внутренним водным путем Советского Союза. [2]
Проблема Северного морского пути была во всю широту поставлена и разрешена на родине Ломоносова лишь при советской власти. В 1932 г. советские полярники на ледоколе Сибиряков впервые в истории человечества прошли Северным морским путем из Архангельска в Тихий океан в одну навигацию. [3]
Администрации Северного морского пути при Министерстве морского флота СССР - на граждан в размере до 10 рублей и на должностных лиц - до 30 рублей. [4]
Администрации Северного морского пути при Министерстве морского флота СССР - на граждан штраф в размере до десяти рублей и на должностных лиц - до тридцати рублей. [5]
Предстоящее развитие Северного морского пути означает, что будет большая необходимость в судах первого класса. [6]
Предстоящее развитие Северного морского пути означает, что будет большая необходимость в судах первого класса. [7]
Лены по Северному морскому пути в пункты рек Оленека. Низкая себестоимость речных перевозок в летний период дает существенно преимущество речному транспорту в Арктике по сравнение о другими Видами. Однако сезонный характер его работы нарушает регулярность транспортного сообщения. Выходом из такого положения может быть проднение навигационного периода работы речных судов. [8]
Внимание инвесторов привлекает и Северный морской путь, по трассе которого располагаются узлы существующей и планируемой нефтегазодобычи. Северо-Европейский нефтегазовый узел включает месторождения Тимано-Печорской нефтегазовой провинции и шельфы Баренцева и Печорского морей. До 2010 г. здесь планируется резню увеличить добычу нефти, особенно после ввода в разработку в 2004 г. Приразломного месторождения с планируемой добычей 4 - 5 млн т в год. [9]
Внимание инвесторов привлекает и Северный морской путь, по трассе которого располагаются узлы существующей и планируемой нефтегазодобычи. Северо - Европейский нефтегазовый узел включает месторождения Тимано-Печорской нефтегазовой провинции и шельфы Баренцева и Печорского морей. До 2010 г. здесь планируется резко увеличить добычу нефти, особенно после ввода в разработку в 2004 г. Приразломного месторождения с планируемой добычей 4 - 5 млн т в год. [10]
Через море проходит участок Северного морского пути, здесь расположены главные северные порты России - Анадырь, бухта Провидения. [11]
Осуществление в СССР идеи Северного морского пути в масштабах, неизмеримо более широких, чем это намечалось Ломоносовым, лишь подчеркивает гениальность ломоносовского замысла. [12]
Для повышения эффективности использования Северного морского пути представляется целесообразным создание портовых сооружений. С созданием порта в Обь-Тазовской губе были бы созданы условия для ледокольной проводки судов к устьям малых рек непосредственно после вскрытия этих рек. Расчеты показывают, что, несмотря на затраты по ледовой проводке, доставка грузов через северный порт к трассам северных газопроводов в несколько раз дешевле и быстрее, чем при использовании сложившейся транспортной схемы, согласно которой грузы доставляются по железной дороге к портам Обь-Иртышского бассейна: Омску, Новосибирску, Тобольску, Тюмени, Сургуту, затем, с открытием навигации, по рекам Обь и Иртыш, по судоходным трассам Обь-Тазовской губы и далее по глубоководным участкам рек Надым и Пур. [13]
Камчатки, т.е. для планомерного исследования Северного морского пути, было организовано пять отрядов. В результате работ экспедиции с помощью геодезических инструментов были нанесены на карту и описаны многие территории Сибири и Дальнего Востока, сделаны съемки побережья от Архангельска до Берингова пролива, определено расстояние между Азией и Северной Америкой, описаны многие сибирские реки. [14]
В освоение и планомерное развитие судоходства по Северному морскому пути вложено много сил и средств, начиная с первых лет существования Советской власти. Великий Ленин непосредственно уделял большое внимании проведению мероприятий молодого государства по развитию науки и производительных сил Крайнего Севера. [15]