Северный морской путь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Дипломат - это человек, который посылает тебя к черту, но делает это таким образом, что ты отправляешься туда с чувством глубокого удовлетворения. Законы Мерфи (еще...)

Северный морской путь

Cтраница 3


По Постановлению СНК СССР4 начиная с 1946 года развернуты широкие геолого-поисковые работы на уран Министерством геологии, Министерством цветной металлургии, Министерством внутренних дел, Министерством нефтяной промышленности и Главным управлением Северного морского пути при Совете Министров СССР.  [31]

Северным Ледовитым океаном, теоретически обосновал возможность развития судоходства по кратчайшему водному пути из Белого моря к Берингову проливу в Тихий океан, подробно изложил тщательно разработанный им проект экспедиции для изучения Северного морского пути и показал, что изобретение восточно-северного мореплавания в Индию и Америку принесет России беспримерную пользу и усугубит славу ее.  [32]

Он изучает возможности использования солнечной энергии, особенно при освоении обширных среднеазиатских пустынь, выдвигает предложения о разведении лесов в степных районах, об орошении засушливых степей Заволжья, об осушении Пинских болот и об освоении Северного морского пути.  [33]

Наложение штрафов за нарушения, предусмотренные в статье 1 настоящего Указа ( за исключением случаев, указанных в части второй настоящей статьи), производится должностными лицами органов по регулированию использования и охране вод системы Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР, а за загрязнение и засорение вод на трассах Северного морского пути и смежных с ним районов - также должностными лицами Администрации Северного морского пути при Министерстве морского флота СССР.  [34]

Наложение штрафов за нарушения, предусмотренные в статье 1 настоящего Указа ( за исключением случаев, указанных в части второй настоящей статьи), производится должностными лицами органов по регулированию использования и охране вод системы Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР, а за загрязнение и засорение вод на трассах Северного морского пути и смежных с ним районов - также должностными лицами Администрации Северного морского пути при Министерстве морского флота СССР.  [35]

В восстановительный период были открыты почтово-пассажирские воздушные линии Харьков - Киев - Одесса и Харьков - Ростов, Москва - Ростов - Минеральные Воды - Баку - Тбилиси, Ташкент - Алма-Ата, Бухара - Душанбе, Красноярск - Туруханск - Дудинка, международные авиалинии Улан-Удэ - Улан-Батор и Ташкент - Кабул; с 1924 г. велась воздушная разведка ледовой обстановки на трассе Северного морского пути. В годы предвоенных пятилеток сеть воздушных сообщений распространилась на все центральные области страны, на территории национальных республик и на районы Якутии, Восточной Сибири и Дальнего Востока.  [36]

Северный морской путь открыт, мы вывозить можем, но мы не имеем флота. Товарищ сообщает, что приехали представители, желающие получить 6000 до-сятин в шахматном порядке. Брошюра северная говорит, что если взять остающиеся лишними электрические станции Петрограда, то мы их можем предоставить для вывоза леса из северных районов и можно развить такое производство, чтобы мы в год получали валюты на 500 тысяч золотом.  [37]

Администрация Северного морского пути при Министерстве морского флота осуществляет надзор за судами и другими плавучими средствами, плавающими по трассам Северного морского пути и смежных с ним районов, с целью предотвращения загрязнения морской среды и северного побережья СССР.  [38]

Проложить трассу Северного морского пути, а От плотины Степан Прокофьевич и Застреха прошли вдоль всей трассы магистрального канала. Трасса окопных работ проходит вблизи Петергофа.  [39]

В настоящее время используется еще один водный путь для транспортировки грузов ( в частности импортных труб) на Тюменский Север. Эти грузы по Северному морскому пути доставляют в Обскую губу и перегружают с морских судов на речные в условиях открытого рейда.  [40]

Ставя вопрос о северном морском пути в Индию, он говорил, что именно русские мореплаватели должны разрешить его.  [41]

В советском секторе Арктики, имеющем крупное экономическое значение для СССР, проводится весьма успешная работа по ее изучению и освоению. Ценнейшим достижением является освоение Северного морского пути, завоевание и изучение Северного полюса.  [42]

43 Доля отдельных видов транспорта во внутреннем грузообороте СССР и развитых капиталистических стран в %. [43]

В-третьих, в США в 3 5 раза больше, чем в СССР, удельный вес водного транспорта во внутреннем грузообороте ( 26 и 7 7 %), чему способствует ряд благоприятных условий: наличие взаимосвязанной системы глубоководных Великих озер, перевозки по которым обходятся весьма дешево; более продолжительный, чем в СССР, период навигации на реках и озерах; сравнительно небольшие расстояния для морских каботажных перевозок между восточным и западным побережьем США ( через Панамский канал) в течение всего года. В СССР навигация по Северному морскому пути возможна лишь в течение трех-четырех месяцев, а путь из Черного моря на Дальний Восток ( вокруг Индии) весьма длинен. По этим причинам и в перспективе удельный вес водного транспорта во внутреннем грузообороте СССР не может быть таким, как в США.  [44]

Основным традиционным направлением развития морского транспорта в Арктике, без которого невозможно освоение ресурсов Крайнего Севера, является строительство и эксплуатация надводных транспортных судов повышенной ледопроходимости, а также мощных ледоколов для их проводки. Вместе с тем тяжелые ледовые условия по трассе Северного морского пути ( СМП) ограничивают продолжительность навигации до трех месяцев в году, причем и в этот период навигация остается сложной и неустойчивой.  [45]



Страницы:      1    2    3    4