Cтраница 3
По Постановлению СНК СССР4 начиная с 1946 года развернуты широкие геолого-поисковые работы на уран Министерством геологии, Министерством цветной металлургии, Министерством внутренних дел, Министерством нефтяной промышленности и Главным управлением Северного морского пути при Совете Министров СССР. [31]
Северным Ледовитым океаном, теоретически обосновал возможность развития судоходства по кратчайшему водному пути из Белого моря к Берингову проливу в Тихий океан, подробно изложил тщательно разработанный им проект экспедиции для изучения Северного морского пути и показал, что изобретение восточно-северного мореплавания в Индию и Америку принесет России беспримерную пользу и усугубит славу ее. [32]
Он изучает возможности использования солнечной энергии, особенно при освоении обширных среднеазиатских пустынь, выдвигает предложения о разведении лесов в степных районах, об орошении засушливых степей Заволжья, об осушении Пинских болот и об освоении Северного морского пути. [33]
Наложение штрафов за нарушения, предусмотренные в статье 1 настоящего Указа ( за исключением случаев, указанных в части второй настоящей статьи), производится должностными лицами органов по регулированию использования и охране вод системы Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР, а за загрязнение и засорение вод на трассах Северного морского пути и смежных с ним районов - также должностными лицами Администрации Северного морского пути при Министерстве морского флота СССР. [34]
Наложение штрафов за нарушения, предусмотренные в статье 1 настоящего Указа ( за исключением случаев, указанных в части второй настоящей статьи), производится должностными лицами органов по регулированию использования и охране вод системы Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР, а за загрязнение и засорение вод на трассах Северного морского пути и смежных с ним районов - также должностными лицами Администрации Северного морского пути при Министерстве морского флота СССР. [35]
В восстановительный период были открыты почтово-пассажирские воздушные линии Харьков - Киев - Одесса и Харьков - Ростов, Москва - Ростов - Минеральные Воды - Баку - Тбилиси, Ташкент - Алма-Ата, Бухара - Душанбе, Красноярск - Туруханск - Дудинка, международные авиалинии Улан-Удэ - Улан-Батор и Ташкент - Кабул; с 1924 г. велась воздушная разведка ледовой обстановки на трассе Северного морского пути. В годы предвоенных пятилеток сеть воздушных сообщений распространилась на все центральные области страны, на территории национальных республик и на районы Якутии, Восточной Сибири и Дальнего Востока. [36]
Северный морской путь открыт, мы вывозить можем, но мы не имеем флота. Товарищ сообщает, что приехали представители, желающие получить 6000 до-сятин в шахматном порядке. Брошюра северная говорит, что если взять остающиеся лишними электрические станции Петрограда, то мы их можем предоставить для вывоза леса из северных районов и можно развить такое производство, чтобы мы в год получали валюты на 500 тысяч золотом. [37]
Администрация Северного морского пути при Министерстве морского флота осуществляет надзор за судами и другими плавучими средствами, плавающими по трассам Северного морского пути и смежных с ним районов, с целью предотвращения загрязнения морской среды и северного побережья СССР. [38]
Проложить трассу Северного морского пути, а От плотины Степан Прокофьевич и Застреха прошли вдоль всей трассы магистрального канала. Трасса окопных работ проходит вблизи Петергофа. [39]
В настоящее время используется еще один водный путь для транспортировки грузов ( в частности импортных труб) на Тюменский Север. Эти грузы по Северному морскому пути доставляют в Обскую губу и перегружают с морских судов на речные в условиях открытого рейда. [40]
Ставя вопрос о северном морском пути в Индию, он говорил, что именно русские мореплаватели должны разрешить его. [41]
В советском секторе Арктики, имеющем крупное экономическое значение для СССР, проводится весьма успешная работа по ее изучению и освоению. Ценнейшим достижением является освоение Северного морского пути, завоевание и изучение Северного полюса. [42]
Доля отдельных видов транспорта во внутреннем грузообороте СССР и развитых капиталистических стран в %. [43] |
В-третьих, в США в 3 5 раза больше, чем в СССР, удельный вес водного транспорта во внутреннем грузообороте ( 26 и 7 7 %), чему способствует ряд благоприятных условий: наличие взаимосвязанной системы глубоководных Великих озер, перевозки по которым обходятся весьма дешево; более продолжительный, чем в СССР, период навигации на реках и озерах; сравнительно небольшие расстояния для морских каботажных перевозок между восточным и западным побережьем США ( через Панамский канал) в течение всего года. В СССР навигация по Северному морскому пути возможна лишь в течение трех-четырех месяцев, а путь из Черного моря на Дальний Восток ( вокруг Индии) весьма длинен. По этим причинам и в перспективе удельный вес водного транспорта во внутреннем грузообороте СССР не может быть таким, как в США. [44]
Основным традиционным направлением развития морского транспорта в Арктике, без которого невозможно освоение ресурсов Крайнего Севера, является строительство и эксплуатация надводных транспортных судов повышенной ледопроходимости, а также мощных ледоколов для их проводки. Вместе с тем тяжелые ледовые условия по трассе Северного морского пути ( СМП) ограничивают продолжительность навигации до трех месяцев в году, причем и в этот период навигация остается сложной и неустойчивой. [45]