Описанный путь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Ты слишком много волнуешься из-за работы. Брось! Тебе платят слишком мало для таких волнений. Законы Мерфи (еще...)

Описанный путь

Cтраница 3


31 Движение медленной заряженной частицы в магнитном поле. [31]

К настоящему времени физики научились нагревать плазму, правда весьма разреженную, до температуры несколько миллионов градусов и удерживать ее в таком состоянии в течение сотых долей секунды, с и успехи позволяют надеяться, что на описанном пути удастся в конечном счете осуществить контролируемую термоядерную реакцию.  [32]

Тогда при формировании матрицы все ее элементы будут записаны подряд без пробелов в памяти, как это и требует векторная форма. Описанный путь реализован в большинстве приводимых в данной книге программ.  [33]

Последнее скажется в возобновлении самоускоряющейся вырожденно-разветвленной реакции, и именно это не только устраняет возможность снижения температуры смеси, но и приведет ее через стадию цепного саморазгона к срыву теплового равновесия и в результате этого к тепловому самовоспламенению. Описанный путь перехода смеси изображен на рис. 138 пунктирными линиями.  [34]

Конечно, все сказанное не означает, что при использовании здесь для наших целей уравнения (17.17) коэффициенты Ьп из разложения (17.20) будут определены неверно и что пользоваться уравнением (17.17) заведомо нельзя. Более того, описанный путь в данном случае приводит на самом деле к верному ответу. Однако правомерность такого пути и обоснованность ответа могут быть установлены лишь на основании более тонких и более частных соображений, чем общая теорема о почленном дифференцировании рядов.  [35]

Эти успехи позволяют надеяться, что на описанном пути удастся в конечном счете осуществить управляемую, а не взрывную, как в водородной бомбе, термоядерную реакцию.  [36]

37 Движение медленной заряженной частицы в магнитном поле. [37]

Эти успехи позволяют надеяться, что на описанном пути удастся в конечном счете осуществить контролируемую термоядерную реакцию.  [38]

При соединении обеих половин муфты образуются замкнутые кольцевые полости с расположенными в них радиальными перегородками, между которыми циркулирует жидкость. Пройдя в рабочем колесе турбины от периферии к центру, жидкость вновь поступает в полуокружные каналы ведущей половины муфты и повторяет описанный путь циркуляции.  [39]

Однако представляется, что можно придать этому принципу большую широту с помощью истолкования, изложенного в нижеследующих замечаниях. Так как Лейбниц допускает, что лучи движутся тем быстрее, чем большее сопротивление они встречают, то в этом случае скорость будет пропорциональна сопротивлению и может быть взята в качестве меры последнего; оценка трудности, в соответствии с тем, что делал Лейбниц, сведется к произведению описанного пути на скорость, и если считать это произведение минимумом, то это будет согласоваться с принципом де - Мопертюи, который определяет количество действия тем же произведением протяженности на скорость. Так как это произведение не только в движении лучей, но и во всех движениях и во всех действиях Природы на самом деле является наивозможно малым, и именно в этом состоит принцип наименьшего действия, то можно сначала подумать, что Лейбниц имел в виду этот принцип, согласующийся с его принципом наиболее легкого пути. Однако, если бы мы без всяких исключений допустили рассуждение Лейбница, которым он хочет доказать, что наибольшее сопротивление увеличивает скорость, то никто бы никогда не подумал, что во всяком движении скорость возрастает с сопротивлением; в Природе имеется бесконечное число примеров, в которых бросается в глаза противоположное и в которых сопротивление уменьшает скорость. Следовательно, здесь получилось чисто случайно, что принцип наиболее легкого пути согласуется с принципом наименьшего действия; таким же образом оказалось, что принцип Птолемея наиболее короткого пути в Оптике и в Катоптрике согласуется с принципом наименьшего действия, хотя только в этом принципе следует искать объяснение этих явлений. Таким образом, когда Лейбниц дал свой принцип наиболее легкого пути в качестве универсального закона Природы и положил трудность пропорциональной произведению пути на сопротивление, он не согласовал его с принципом наименьшего действия ни в каком другом случае, кроме случая, в котором скорость пропорциональна сопротивлению, случая, который является, конечно, очень редким, чтобы не сказать, что другого такого же просто не существует.  [40]

В настоящем Справочнике все газы, за исключением соединений дейтерия и трития, рассматриваются как природные смеси. Поэтому, строго говоря, для расчета термодинамических функций этих газов нельзя непосредственно применять формулы, выведенные в предыдущих разделах. Описанный путь расчета громоздок и поэтому неудобен для практического использования при вычислениях таблиц термодинамических свойств газов. Однако можно прибегнуть к некоторым упрощениям, которые, по существу не снижая точности расчетов, позволяют свести вычисления к более простым и совершенно аналогичным тем расчетам, которые выполняются для газов, состоящих из тождественных молекул.  [41]

Шлам жидкофазных блоков проходит фугование и полукоксование. Извлеченные из него масла возвращаются в процесс в качестве компонентов затирочною масла. Гидрюр после дросселирования проходит дестилляцшо жидкой фазы, откуда тяжелое масло частью непосредственно, частью через фугование возвращается в процесс. Бензин и среднее масло поступают далее на предварительное гидрирование. На описанном пути гидрюр, тяжелое масло и другие продукты проходят ряд промежуточных емкостей, где они освобождаются от воды и растворенных газов, оставшихся после ступенчатого дросселирования. Компоненты затирочного масла перед поступлением их на замес собираются в общей промежуточной емкости, где они перемешиваются, образуя однородный продукт.  [42]

Шлам жидкофазных блоков проходит фугование и полукоксование. Извлеченные из него масла возвращаются в процесс в качестве компонентов затирочного масла. Гидрюр после дросселирования проходит дестилляцию жидкой фазы, откуда тяжелое масло частью непосредственно, частью через фугование возвращается в процесс. Бензин и среднее масло поступают далее на предварительное гидрирование. На описанном пути гидрюр, тяжелое масло и другие продукты проходят ряд промежуточных емкостей, где они освобождаются от воды и растворенных газов, оставшихся после ступенчатого дросселирования. Компоненты затирочного масла перед поступлением их на замес собираются в общей промежуточной емкости, где они перемешиваются, образуя однородный продукт.  [43]

Шлам жидкофазных блоков проходит фугование и полукоксование. Извлеченные из него масла возвращаются в процесс в качестве компонентов затирочншс масла. Гидрюр после дросселирования проходит дестнлляцию жидкой фазы, откуда тяжелое масло частью непосредственно, частью через фугование возвращается в процесс. Бензин и среднее масло поступают далее на предварительное гидрирование. На описанном пути гпдрюр, тяжелое масло и другие продукты проходят ряд промежуточных емкостей, где они освобождаются от воды и растворенных газов, оставшихся после ступенчатого дросселирования. Компоненты затирочноге масла перед поступлением их на замес собираются в общей промежуточной емкости, где они перемешиваются, образуя однородный продукт.  [44]

Вычисленные таким способом отношения AH / & D для реакции 1 табл. 17, так же как и для некоторых других реакций, совпадают с опытными [122], но для реакций 3, 4, 12 и 13 они в 3 - 4 раза меньше последних. Это было приписано тому, что вычисление велось для активного комплекса линейного строения, тогда как на самом деле оно должно быть треугольным. При оценке степени достоверности таких абсолютных расчетов следует иметь в виду, что при вычислении Q приходится делать то или иное эмпирическое допущение о степени ковалентности связей. В рассматриваемых примерах было предположено, что во всех активных комплексах связи на 4 / 5 ковалентные и на / 5 ионные. Вообще же следует заметить, что достоверность применения описанных путей для вычисления величин констант скорости сомнительна.  [45]



Страницы:      1    2    3    4