Cтраница 4
Величина знаменателя здесь связана с обусловленностью уже имеющейся базисной матрицы А [ М, J ], а б зависит от выбора множества К. Если при не очень маленьком б нам удалось найти подходящий комплект с достаточно большим Б, то и уменьшение функции цели будет не слишком малым. Что касается обусловленности новой базисной матрицы А [ М, J ], то строгих гарантий здесь дать нельзя. По-видимому, встречаются задачи, в которых от плохой обусловленности базисных матриц невозможно избавиться. Однако в тех случаях, когда плохие вершины можно перескочить, описанный путь решения позволяет надеяться на более благоприятное течение вычислительного процесса. [46]
Можно или нельзя допустить такое мнение, я здесь не обсуждаю; но я должен отметить, что хотя Лейбниц, кажется, хотел рассмотреть этот принцип наиболее легкого пути как универсальный, он никогда не применял его ни к какому другому случаю и не показал, как в других случаях должна быть определена эта трудность, которую следует сделать минимумом. Если сказать, как выше, что это - произведение пройденного пути на сопротивление, то во многих случаях будет абсолютно невозможно определить, что должно понимать под сопротивлением, термином весьма расплывчатым; как, например, эта трудность должна быть определена, когда нет никакого сопротивления, как при движении небесных тел. Будет ли движение совершаться по единственному пути, потому что сопротивление равно нулю, и можно ли рассматривать этот путь как всюду одинаковый. Но отсюда следует, что в этих движениях пробегаемый путь должен быть минимумом и, следовательно, прямой линией, что совершенно противоречит эксперименту. Если, напротив, движение совершается в сопротивляющейся среде, то можно ли сказать, что это движение будет таким, что произведение описанного пути на сопротивление является минимумом. [47]
Эти числа замечательны в нескольких отношениях. Все это говорит об их реальности. Аналогичными данными мы в настоящее время располагаем и для других катализаторов. Сравнение с данными рис. 5 показывает, что указанным методом можно исследовать также влияние генезиса катализатора на энергии связи. Описанный путь определения энергий связи с катализатором представляется очень перспективным для развития учения о подборе катализаторов. [48]
Шлам после дросселирования проходит фугование и полукоксование. Извлеченные из него масла возвращаются в процесс в качестве компонентов затирочного масла. Гидрогенизат после дросселирования проходит дистилляцию. Полученное тяжелое масло частью непосредственно, частью после фугования смеси его со шламом возвращается в процесс. Бензин и среднее масло ( широкая фракция) поступают далее на предварительное гидрирование. На описанном пути гидрогенизат, масло и другие продукты проходят ряд промежуточных емкостей, где они освобождаются от воды и растворенных газов, оставшихся после ступенчатого дросселирования. Компоненты затирочного масла перед поступлением их на замес собираются в общей промежуточной емкости, где они перемешиваются, образуя однородный продукт. [49]
На валу двигателя закреплена и вращается вместе с ним правая ( ведущая) половина муфты. Жидкость, находящаяся в полуокружных каналах этой половины муфты, центробежной силой отбрасывается к периферии в направлении, указанном стрелками. Аналогичный процесс происходит и в рабочем колесе центробежного насоса; поэтому муфта, закрепленная на валу электродвигателя, практически является подобием рабочего колеса и называется насосным колесом. Жидкость, выбрасываемая насосным колесом, поступает в ведомую половину муфты ( турбину), симметрично расположенную слева и почти аналогичную по конструкции ведущей половине муфты. Ведомая половина муфты может быть уподоблена рабочему колесу турбины, приводимому в движение скоростным напором. При складывании двух половин муфты образуются замкнутые кольцевые полости с расположенными в них радиальными перегородками, между которыми циркулирует масло. Жидкость, пройдя в рабочем колесе турбины от периферии к центру, вновь поступает в полуокружные каналы ведущей половины муфты и повторяет описанный путь циркуляции. [50]