Cтраница 2
Дигексилсульфид ( синтезирован из 99 3 % - ного бромистого гексила) и дигептилсульфид очищались выделением их клатратных соединений с мочевиной. Мочевина была применена нами для очистки дигексилсульфи-да, дигептилсульфида и дигепти л дисульфида от возможных примесей изо-строения и циклов. [16]
Влияние диоктилдисуль-фида на коррозионную агрессивность гидрообессеренного дизельного топлива.| Влияние тиофенов на коррозионную агрессивность гидрообессеренного дизельного топлива. [17] |
С - Н - связям и способствует образованию перекисных радикалов, приводящих к образованию сульфоновой и серной кислот. Это, по-видимому, является решающим при сравнении агрессивности циклопентил-децилсульфида с агрессивностью дигептилсульфида, так как прочность С-S - связей в этих молекулах не должна отличаться на значительную величину. При сравнении дибензилсульфида с циклопентилдецилсуль-фидом легко понять, что последний должен быть агрессивнее, так как содержит менее прочную С-S - связь и еще более подвижный протон у соседнего с серой углеродного атома. [18]
Были поставлены опыты по исследованию антиокислительного действия чистых, не содержащих серу я-метилнафталина и антрацена, по отношению к циклано-алкановои фракции масла и сернистому маслу, из которого была выделена эта фракция. Кроме того, по отношению к этой фракции было исследовано антиокислительное действие дигептилсульфида и его смесей с я-метилнафталином. Во всех смесях сохранялось постоянное содержание дигептилсульфида, соответствующее 0 6 ( о серы в общей смеси. [19]
Влияние диоктилдисуль-фида на коррозионную агрессивность гидрообессеренного дизельного топлива.| Влияние тиофенов на коррозионную агрессивность гидрообессеренного дизельного топлива. [20] |
С - Н - связям и способствует образованию перекисных радикалов, приводящих к образованию сульфоновой и серной кислот. Это, по-видимому, является решающим при сравнении агрессивности циклопентил-децилсульфида с агрессивностью дигептилсульфида, так как прочность С-S - связей в этих молекулах не должна отличаться на значительную величину. При сравнении дибензилсульфида с циклопентилдецилсуль-фидом легко понять, что последний должен быть агрессивнее, так как содержит менее прочную С-S - связь и еще более подвижный протон у соседнего с серой углеродного атома. [21]
Причем и в этом случае еще более отчетливо наблюдается антикоррозионный эффект небольших количеств сульфидной серы. Причина антикоррозионного действия сульфидов, так же как и меркаптанов, объясняется их антиокислительными свойствами [2, 3], причем дигептилсульфид сильнее тормозит коррозию. [22]
Причем и в этом случае еще более отчетливо наблюдается антикоррозионный эффект небольших количеств сульфидной серы. Причина антикоррозионного действия сульфидов, так же как и меркаптанов, объясняется их антиокислительными свойствами 12, 3 ], причем дигептилсульфид сильнее тормозит коррозию. [23]
Были поставлены опыты по исследованию антиокислительного действия чистых, не содержащих серу я-метилнафталина и антрацена, по отношению к циклано-алкановои фракции масла и сернистому маслу, из которого была выделена эта фракция. Кроме того, по отношению к этой фракции было исследовано антиокислительное действие дигептилсульфида и его смесей с я-метилнафталином. Во всех смесях сохранялось постоянное содержание дигептилсульфида, соответствующее 0 6 ( о серы в общей смеси. [24]
После образования молекулы сульфона, происходящего в различных структурах с неодинаковой легкостью, решающее значение имеет способность к окислению соседних атомов углерода и прочность С-S - и С - Н - связей. Сравнивая между собой дигептилсульфид и циклопентилдецилсульфид, легко заметить, что у последнего наиболее подвижен протон, расположенный у связанного с серой углеродного атома. Прочности С - Н - и С-S - связей у циклопентилдецилсуль-фида должны быть заметно ниже, чем у дигептилсульфида, потому что водород и сера связаны со вторичным углеродным атомом. [26]