Cтраница 1
Формы коррозии. [1] |
Коррозионные пятна имеют неправильную форму и разбросаны на отдельных участках поверхности металла. Если коррозионное пятно представляет сравнительно ограниченную площадь с резко очерченными краями и с более или менее глубокой ям кой ( раковиной), то такой вид разрушения называют коррозионной язвой. Иногда разрушения металла представляют собой многочисленные коррозионные точки ( диаметр 0 1 - 2 мм), глубина которых может варьировать в широких пределах, вплоть до сквозного отверстия. [2]
Формы коррозии. [3] |
Коррозионные пятна имеют неправильную форму и разбросаны на отдельных участках поверхности металла. Если коррозионное пятно представляет сравнительно ограниченную площадь с резко очерченными краями и с более или менее глубокой ямкой ( раковиной), то такой вид разрушения называют коррозионной язвой. Иногда разрушения металла представляют собой многочисленные корро - Зионные точки диаметром 0 1 - 2 мм, глубина которых может варьироваться в широких пределах, вплоть до сквозного отверстия. [4]
Трубная резьба цилиндрическая ( по ГОСТ 1760 - 42. [5] |
Коррозионные пятна на нешлифованных поверхностях можно удалять также наждачным полотнам, у о смоченным в керосине; на шлифовальных поверхностях ( детали подшипников качения и др.) коррозийные пятна рекомендуется удалять наждачной резиной или окисью хрома. Для этой цели окись хрома разводится в чистом шлифовальном масле до сметанообразного состояния. [6]
Коррозионные пятна на шлифованных поверхностях рекомендуется удалять пастой ГОИ или окисью хрома, которые разводят в чистом турбинном масле до состояния сметанообразной массы. Обмакнув кусок чистого войлока в эту массу, обрабатывают поврежденную поверхность до полного удаления ржавчины. [7]
Раковины и коррозионные пятна без продуктов коррозии. К оболочке обычно пристает черная грязь. [8]
Кроме того, коррозионные пятна и язвы имеют здесь большую плотность залегания. Сварные швы подверглись коррозии в меньшей степени, чем основной металл. На внутренней поверхности аппарата, периодически контактировавшей с жидким кислородом, наблюдалась незначительная поверхностная коррозия металла. [9]
Посадка подшипников качения. [10] |
Обнаруженные на поверхности подшипников коррозионные пятна должны быть удалены. Забоины и заусенцы удаляют напильником. Все смазочные каналы на валу и в корпусе должны быть проверены, прочищены и продуты сжатым воздухом. [11]
В зависимости от степени локализации различают коррозионные пятна, язвы ( питтинг) и точки. Точечные поражения могут дать начало подповерхностной коррозии, распространяющейся в стороны под очень тонким, например, наклепанным слоем металла, который затем вздувается пузырями или шелушится. Наиболее опасные виды местной коррозии - межкристаллитная ( интеркристаллитная), которая, не разрушая зерен металла, продвигается вглубь по их менее стойким границам, и транскристаллитная, рассекающая металл трещиной прямо через зерна. Почти не оставляя видимых следов на поверхности, эти поражения могут приводить к полной потере прочности и разрушению детали или конструкции. Близка к ним по характеру ножевая коррозия, словно ножом разрезающая металл вдоль сварного шва при эксплуатации некоторых сплавов в особо агрессивных растворах. Иногда специально выделяют поверхностную нитевидную коррозию, развивающуюся, например, под неметаллическими покрытиями, и послойную коррозию, идущую преимущественно в направлении пластической деформации. [12]
Обнаруженные на поверхностях подшипников забоины и коррозионные пятна должны быть удалены. Все смазочные каналы на валу и в корпусе должны быть проверены, прочищены и продуты сжатым воздухом. [13]
Смазка считается выдержавшей испытание, если на трех пластинках из четырех отсутствуют коррозионные пятна и точки. [14]
На поверхности прутков не допускаются трещины, расслоения, плены, пузыри, коррозионные пятна, пористость и неметаллические включения, видимые невооруженным глазом; вмятины, забоины, местные царапины, потертость, незначительные - риски и на-липы от прессования глубиной, превышающей предельные отклонения по диаметру, а для прутков до 200 мм выводящие прутки за пределы минусового допуска. Не допускаются наличие селитры на поверхности, трещины, надрывы, утяжины и ликваци-ояные скопления в макроструктуре прутков. [15]