Работа - аспирант - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
В истоке каждой ошибки, за которую вы ругаете компьютер, вы найдете, по меньшей мере, две человеческие ошибки, включая саму ругань. Законы Мерфи (еще...)

Работа - аспирант

Cтраница 2


Каждому аспиранту одновременно с его зачислением в аспирантуру приказом ректора высшего учебного заведения или руководителем научного учреждения, организации утверждается из числа докторов наук или профессоров научный руководитель, который направляет работу аспиранта, помогая ему оценить возможные варианты решений, но выбор решений - это задача самого диссертанта. Он как автор выполняемой работы отвечает за принятые решения, за правильность полученных результатов и их фактическую точность.  [16]

В университете разработана собственная система подготовки научных и научно-педагогических кадров, предусматривающая: поддержку талантливой молодежи; конкурсный отбор поступающих в аспирантуру; дальнейшее трудоустройство их в университете; поддержку молодых кандидатов наук; административно-организационные меры по повышению ответственности научных руководителей за результаты работы аспирантов; по активизации и качественному преобразованию инновационной способности профессорско-преподавательского состава; соблюдению целесообразных пропорций между исследовательской и преподавательской деятельностью.  [17]

Ученые университета пишут для школьников учебники и учебные пособия, различные тематические книги и журналы; руководят на факультетах вечерними и заочными школами ( например, широко известная по всей стране заочная математическая школа с многотысячным коллективом обучающихся в ней школьников), школьными кружками; читают для школьников циклы лекций в лектории университета и на курсах по подготовке в высшие учебные заведения; делают многое другое, привлекая к этой работе аспирантов и студентов старших курсов.  [18]

Публичность выступлений предоставляет аспиранту возможность ежегодно высоко научно и непредвзято обсуждать результаты его исследований, исключает кулуарность решений при аттестации. Все это приводит к интенсификации работы аспиранта и способствует своевременной защите диссертации.  [19]

Чтобы не было ощущения, что аспирант варится в собственном соку, он. Абсолютное большинство аспирантов высказывается за более активное участие в различных семинарах, конференциях, где могут быть обсуждены результаты их работы в сравнении с работами аспирантов других вузов.  [20]

Она может быть использована для преподавания специальных разделов теории упругости на механико-математических факультетах университетов и механических специальностях физико-механических и родственных факультетов технических учебных заведений. Материалы книги могут найти применение в работе расчетных семинаров по теории упругости, использоваться для заданий по курсовым работам студентам указанных специальностей, а также в работе аспирантов при подготовке к кандидатским экзаменам по теории упругости.  [21]

Ведет большую работу по подготовке научных кадров высшей квалификации. Под его научным руководством защищено 25 докторских и кандидатских диссертаций, он является членом Диссертационного Совета по присуждению доктора и кандидата наук при УГНТУ, руководит работой аспирантов и иностранных соискателей. Является одним из организаторов постоянно действующей школы-семинара при институте по проблемам механики сплошных сред в системах добычи, транспорта и переработки нефти и газа, основной целью которого является представление трибуны молодым ученым и вовлечение их в активную научную деятельность.  [22]

Проблема привлечения молодежи в науку, в педагогическую деятельность стала в Электротехническом университете стержневой. Организован контроль над участием студентов и аспирантов в научно-исследовательской и педагогической деятельности, за подготовкой резерва на кафедрах: введены промежуточные аттестации аспирантов в ноябре и феврале, разработан новый индивидуальный план работы аспиранта с поквартальным планированием всех аспектов обучения, подготавливается и новый индивидуальный план преподавателя с подробным распределением второй половины рабочего дня.  [23]

С 1985 г. Ю.И. Спектор на преподавательской работе, первоначально в должности ассистента, с 1988 г. - доцента. В 1990 г. ему присвоено ученое звание доцента. Педагогическая деятельность Ю.И.Спектора направлена на подготовку инженеров-механиков по строительству и ремонту газонефтепроводов, а также на подготовку кадров высшей квалификации - он руководит работой аспирантов.  [24]

С 1985 г. Ю.И. Спектор - на преподавательской работе, первоначально в должности ассистента, с 1988 г. - доцента. В 1990 г. ему присвоено ученое звание доцента. Педагогическая деятельность его была направлена на подготовку инженеров-механиков по строительству и ремонту газонефтепроводов, а также на подготовку кадров высшей квалификации - он руководил работой аспирантов.  [25]

Не думайте, что мне так уж хочется увеличивать число своих учеников. Неблагодарной возни с аспирантами хватает. Взял в аспирантуру, значит дал обязательство: через три года подготовить нового ученого. А если про аспиранта ничего плохого сказать нельзя, то сто процентов твоей вины: плохо организовал работу аспиранта, не предоставил в его распоряжение нужной аппаратуры и, самая тяжелая вина ( это без всякой иронии), дал аспиранту не дис-сертабельную - не ищите в словаре этого слова, там его нет - тему. Дать тему, из которой диссертация не получилась, это все равно, что взять за руку ребенка, завести его в тупик лабиринта и там бросить: мало кто выберется.  [26]

В настоящее время на факультетах и в НИИ университета работают 270 докторов наук. В целом по ННГУ на одного доктора наук приходится 2 5 аспиранта, что ниже среднероссийского показателя ( - 3 5) и свидетельствует о существовании некоторых дополнительных резервов в отношении подготовки научных кадров. Анализ показывает, что подобная ситуадия характерна для многих университетов страны. По-видимому, для дальнейшей активизации аспирантуры необходимо предусмотреть ряд организационно-экономических мероприятий по стимулированию научно-пгдагогической работы с аспирантами на естественнонаучных факультетах, где имеется значительный кадровый резерв для обеспечения руководства работами аспирантов. Иным видится подход к подготовке кадров в области общественных наук. Здесь следует обратить особое внимание на выращивание новых докторов наук и более интенсивное участие в работг с аспирантами перспективных и активно работающих в науке доцентов.  [27]

Успешно окончившим курс обучения в А. Это звание дает преимущество при занятии должностей, требующих повышенного уровня подготовки. Аспирантам, обучающимся без отрыва от производства и успешно выполняющим индивидуальный план, предоставляется ежегодный дополнительный отпуск по месту работы продолжительностью в 30 календарных дней с сохранением зарплаты для сдачи кандидатских экзаменов и выполнения работы по диссертации. Основанием для предоставления этого отпуска является справка-вызов вуза или научного учр. Средний заработок за время дополнительного отпуска исчисляется так же, как и за время очередного. Все аспиранты, прошедшие установленный срок подготовки, подлежат направлению на работу, независимо от защиты или представления к защите кандидатской диссертации, на основании утв. При направлении на работу аспирантов должно учитываться их семейное положение, состояние здоровья их самих и членов семьи, а также др. факторы, к-рые могут отразиться на работе научного работника. Комиссии по персональному распределению аспирантов при направлении на работу должны исходить из необходимости наиболее целесообразного использования аспирантов с учетом наклонностей к научной, педагогической или производственной деятельности, а также с учетом возможности обеспечения жилой площадью по месту назначения.  [28]



Страницы:      1    2