Cтраница 1
Работа аудитора должна строиться таким образом, чтобы свести общий аудиторский риск ( RA) до относительно низкого уровня. [1]
Работа аудиторов постоянно усложняется в связи с часто меняющейся нормативной и законодательной базой. В современных условиях регулярно выходят новые законы, указы, постановления, инструкции, вносятся изменения и дополнения в ранее принятые нормативные документы, регламентирующие организацию бухгалтерского учета и налогообложения предприятий, поэтому аудиторы должны располагать полным банком данных действующей нормативной информации, относящейся к особенностям деятельности проверяемого предприятия. [2]
Оплата работы аудитора ( аудиторской фирмы) при проведении проверки по поручению органа дознания, прокурора, следователя, суда и арбитражного суда производится предварительно за счет проверяемого экономического субъекта по ставкам с учетом средней ставки оплаты, сложившейся на рынке аудиторских услуг. [3]
Оплата работы аудиторов ( аудиторских фирм) при проведении проверок по поручению государственных органов производится предварительно за счет проверяемого экономического субъекта по утверждаемым Правительством РФ ставкам, с учетом средней ставки оплаты, сложившейся на рынке аудиторских услуг. В случаях отказа или уклонения экономического субъекта при наличии у него достаточных средств от предварительной оплаты работы аудитора ( аудиторской фирмы), проведенной по поручению государственных органов, а также неоплаты этой работы за счет средств республиканского бюджета России аудитор ( аудиторская фирма) либо по его ходатайству соответствующий прокурор имеет право обратиться в суд или арбитражный суд за защитой нарушенных имущественных интересов. [4]
Оплата работы аудитора ( аудиторской фирмы) при проведении проверки по поручению органа дознания, прокурора, следователя, суда и арбитражного суда производится предварительно за счет проверяемого экономического субъекта по ставкам, ежегодно утверждаемым Советом Министров - Правительством Российской Федерации, с учетом средней ставки оплаты, сложившейся на рынке аудиторских услуг. [5]
Оплата работы аудитора ( аудиторской фирмы) при проведении проверки по поручению органа дознания, прокурора, следователя, суда и арбитражного суда производится предварительно за счет проверяемого экономического субъекта по ставкам, ежегодно утверждаемым Советом Министров - Правительством Российской Федерации с учетом средней ставки оплаты, сложившейся на рынке аудиторских услуг. [6]
Конечные результаты работы аудиторов тесно связаны не только с технологией проведения аудиторских проверок, но и с ответной реакцией заказчиков, их готовностью исправлять ошибки и следовать советам специалистов. [7]
Контроль качества работы аудиторов должен осуществляться на всех стадиях аудита, начиная с планирования аудита, и заканчивая подготовкой аудиторского заключения. [8]
Для удобства работы аудитора в приложении № 1 представлены матрицы начислений взносов во внебюджетные фонды или отсутствие таковых по видам выплат, указанных в Постановлении Госкомстата РФ № 89 от 10.07.95. Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера с ссылкой на нормативные документы и на примере выплат организации. [9]
Внешний контроль качества работы аудиторов может осуществляться госорганами. Однако этот контроль является косвенным, поскольку не имеет целью проверку работы аудиторов, а ставит вполне конкретные иные цели: правильность уплаты налогов, обеспечение соблюдения процедуры ликвидации и т.п. Однако в Российской Федерации предусмотрена и прямая форма контроля, в частности перепроверка по поручению органа, выдавшего лицензию. [10]
Если ограничение объема работы аудитора требует выражения мнения с оговоркой или отказа от выражения мнения, аудиторское заключение должно включать описание этого ограничения и возможных корректировок финансовой ( бухгалтерской) отчетности, которые могли бы оказаться необходимыми, если бы не существовало данного ограничения. [11]
Суммы по оплате работы аудиторов - сотрудников аудиторской фирмы, проводивших аудиторскую проверку по поручению органа дознания, прокурора, следователя, суда, арбитражного суда, выплачиваемые за счет как проверяемого экономического субъекта, так и средств федерального бюджета, подлежат включению в их совокупный налогооблагаемый доход у источника выплаты в общеустановленном порядке. [12]
Эта деятельность определяет работу аудиторов вообще, т.е. включает как аудит ( аудиторское исследование данных бухгалтерского учета с целью подтвер-ждения достоверности бухгалтерской отчетности), так и сопутствующие аудиту услуги ( их перечень и анализ содержатся в гл. [13]
Один из основных методов работы аудитора - опрос, который он проводит в ходе аудит-ной беседы. [14]
Последующий контроль за качеством работы аудиторов в соответствии с законодательством выполняют государственные органы, выдавшие лицензию на осуществление аудиторской деятельности ( ЦАЛАК Министерства финансов РФ и ЦАЛАК Центрального банка РФ), по заявлению заинтересованного экономического субъекта, по собственной инициативе или по предложению прокурора. Такой контроль осуществляется в форме повторной аудиторской проверки ( перепроверки), производимой за счет средств заинтересованного экономического субъекта или республиканского бюджета РФ. [15]