Cтраница 1
Удельная поврежденность поверхностей нагрева котлов ( по данным б. МЭС СССР.| Повреждаемость поверхностей нагрева котлов высокого давления. [1] |
Работа металла в зоне высоких температур вызывает структурные изменения, отражается на понижении прочности и может привести к повреждениям даже при умеренных напряжениях. Задача эксплуатации заключается в изучении закономерности повреждений, анализе их причин и - па основе опыта - разработке различных мероприятий по уменьшению износа, предупреждению повреждений и улучшению конструкции. [2]
Зависимость предела длительной прочности от времени до разрушения. [3] |
Работа металла при повышенной температуре отличается также той особенностью, что получают развитие диффузионные процессы, под влиянием которых могут существенно изменяться структура, а следовательно, и свойства металла. Под длительным воздействием повышенной температуры в углеродистой и низколегированной стали, особенно вблизи сварных швов, может происходить разложение цементита с выделением свободного углерода в форме графита - графитизация стали. При этом сталь сильно разупрочняется, вплоть до аварийной потери прочности. [4]
Условия работы металла котлов высокого давления отличаются от условий работы металла котлов низкого и среднего давлений прежде всего внутренним давлением, испытываемым металлом отдельных его элементов. [5]
Схема заполнения котла аммиаком для газовой консервации. [6] |
Условия работы металла в котельных установках определяются тремя факторами: температурой, действующими напряжениями и сроком службы металла. [7]
Условия работы металла в котлоагрегатах весьма разнообразны. Наиболее тяжелые они при сочетании высоких температур и механических нагрузок. В таких условиях работают трубы и камеры пароперегревателей, паропроводы и неохлаждаемые детали: подвески, опоры, крепления. [8]
Условия работы металла барабанов и коллекторов паровых котлов тяжелые, так как металл находится одновременно под воздействием высоких температур, механических напряжений и агрессивной среды, в результате чего в металле могут возникнуть изменения структуры и иеханиче спь х свойств, явления ползучести ьоррозия, что в свою оче роль мзлсе. [9]
Условия работы металла труб в газонефтепроводах высокого давления сугубо специфичны, резко отличаются от условий работы металла в других стальных конструкциях, что обусловлено следующими факторами. [10]
Условия работы металла труб в газопроводах сугубо специфичны, резко отличаются от условий работы металла в других стальных конструкциях, что обусловлено целым рядом факторов. [11]
Условия работы металла проточной части турбин отличны от условий работы котельного металла. В проточкой части турбины идет расширение пара при резком снижении его давления и сверхзвуковой скорости потока. Эти факторы изменения среды оказывают влияние на растворимость примесей в паре, образование концентрированных растворов отдельных соединений, возникновение отложений на поверхности металла. При условиях высокого его напряжения появляется угроза коррозионного растрескивания. [12]
Надежность работы металла проточной части турбин в значительной степени зависит от наличия отложений на его поверхности. Накопление отложений в проточной части турбин является следствием загрязнений пара, поступающего в турбину. Эти загрязнения образуют в проточной части как твердые нерастворимые в воде отложения, так и растворимые, способствующие протеканию коррозионных процессов. Большинство загрязнений, содержащихся в паре, в турбине переходит в состояние твердой фазы, частично осаждаясь в проточной части, частично уносясь паром в конденсатор. [13]
Распределение напряжений в крестовом образце. [14] |
Условия работы металла различных зон центральной пластины крестового образца неодинаковы. В зоне наибольшей концентрации предел текучести и предел прочности значительно повышаются. Пластические деформации сосредотачиваются на участках, удаленных от мест крепления концевых планок. Измерения напряжений в крестовых образцах показали, что концентрация напряжений создается в них не только из-за резкого изменения формы в сечении у концов прикрепляемых элементов, но и за счет особых условий передачи нагрузки, осуществляемой через концевые планки. [15]