Cтраница 2
Испытание турбины на мгновенный сброс нагрузки является очень ответственным. Оно должно быть тщательно подготовлено с предварительной проверкой надежности работы автомата безопасности. [16]
Перед проверкой автомата повышением числа оборотов обязательно должно быть произведено ручное включение на нормальных оборотах с проверкой посадки стопорного клапана. При неудовлетворительной посадке стопорного клапана от воздействия ручного включения проверять работу автомата безопасности повышением числа оборотов запрещается. [17]
Перед проверкой автомата безопасности увеличением частоты вращения обязательно должно быть произведено ручное выключение при номинальной частоте вращения с проверкой посадки стопорного клапана. При неудовлетворительной посадке стопорного клапана от воздействия ручного выключения производить проверку работы автомата безопасности увеличением частоты вращения запрещается. [18]
Повышение частоты в отделившейся энергосистеме ( части энергосистемы) с избыточной мощностью ГЭС может привести к работе автоматов безопасности парэвых турбин, настройка которых соответствует 55 Гц. Директивные материалы [26] обязывают в тех случаях, когда генерирующая: мощность ГЭС не менее чем на 20 % превышает суммарную нагрузку выдзленной энергосистемы или ее части, применять надежно резервированную автоматику, предотвращающую опасное для паровых турбин повышение частоты. [19]
Повышение частоты в отделившейся энергосистеме ( части энергосистемы) с избыточной мощностью ГЭС может привести к работе автоматов безопасности паровых турбин, настройка которых соответствует 55 Гц. Директивные материалы [26] обязывают в тех случаях, когда генерирующая мощность ГЭС не менее чем на 20 % превышает суммарную нагрузку выделенной энергосистемы или ее части, применять надежно резервированную автоматику, предотвращающую опасное для паровых турбин повышение частоты. [20]
Перед проверкой автомата безопасности разгоном необходимо опробовать ручное и дистанционное отключение турбины при номинальной частоте ее вращения с проверкой посадки стопорных клапанов. При неудовлетворительной посадке хотя бы одного из стопорных клапанов или несрабатывании хотя бы одного из устройств для отключения турбины проверка работы автомата безопасности увеличением частоты вращения запрещается. [21]
При нормальном числе оборотов турбины автомат безопасности находится в неподвижном состоянии. При неудовлетворительном качестве турбинного масла длительное нахождение его в состоянии неподвижности может вызвать коррозию и загрязнение деталей, задержку работы самого автомата и механизма включения стопорного клапана на предельном числе оборотов и аварию турбины. В связи с этим необходимо уделять большое внимание работе автомата безопасности, всегда содержать его в исправном состоянии и независимо от конструкции, а также схемы работы системы регулирования и самого автомата и количества их проверять действие механизма автомата безопасности увеличением скорости вращения ротора в установленные ПТЭ сроки. [22]